Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя пропущенные знаки препинания. Орфограммы обозначьте. Выделите приставку НЕ, НИ, частицы НЕ, НИ заключите в треугольник.
ЮННАТЫ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
В Ленинграде (ни,не) работали (ни,не) водопровод, (ни,не) отопление. Но в городе превраще(н,нн)ом блокадной зимой в ледя(н,нн)ую пустыню, (не)смотря на (не)прекращающиеся налеты, во Дворце пионеров была организова(н,нн)а работа кружка юннатов.
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками рыжим лисенком не раз выводя его на поводке на прогулку. В домах (не,ни) осталось (ни,не) кошек, (ни,не) собак а в одном из детских домов был (н)большой пруд с плавающими лебедями. Как (ни,не) голодали люди, н(е,и) у кого не возникло мысли, что их можно съесть.
Юннаты сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда (не)вырубле(н,нн)ые ленинградцами даже в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.
Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: это следы рук детей (не)сломенного Ленинграда.