Запишите сложноподчинённые предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. составьте схемы. определите, союзом или союзным словом соединены части в каждом предложении. сделайте вывод. 1) маша так друж_любно и крепко стиснула его руку что у него з_билось от радсти. (и. тургенев) 2) что с возу упало то прпало. (пословица) 3) (не)было (ни)какой н_дежды что небо про_сни(тся, ться). (а. чехов) 4) марина полюбила верочку и умела угад_вать по гл_зам что ей нрав_лось. (и. гончаров) 5) в сложной би_графии андерсена (не)легко устновить то время когда он нач_л писать свои первые ска_ки. (к. паустовский) 6) он говорил о вр_менах гр_дущих когда народы распри поз_быв в в_ликую семью со_диня(тся, ться). (а. пушкин) 7) путешествие (не)пок_залось ему столь как он того ож_дал. (а. пушкин) 8) этот сл_пой (не)так слеп как каже(тся, ться). (м. лермонтов
Что с возу упало то пропало.
Не было никакой надежды что небо проснётся.
Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам что ей нравилось.
В сложной биографии Андерсена не легко установить то время когда он начал писать свои прелестные сказки.
Он говорил о временах грядущих когда народы распри позабыв в великую семью соединяться.
Путешествие не показалось ему столь столь ужасно как он того ожидал.
Этот слепой не так слеп как кажется.
- схема:
Маша <--что--> стиснула руку
^
|
так дружно и крепко
- Вывод: В предложении присутствует сложноподчиненная связь, при этом союз "что" выступает в роли сочинительного слова.
2) Что с возу упало, то пропало. (Союз "то" и сочинительное слово "что" соединяют части предложения).
- схема:
что --> упало
^
|
с возу
- Вывод: В предложении присутствует сложноподчиненная связь, при этом союз "то" выступает в роли союзного слова.
3) Не было никакой надежды, что небо проснется. (Союз "что" соединяет части предложения).
- схема:
не было --> надежды
^
|
что
- Вывод: В предложении присутствует сложноподчиненная связь, при этом союз "что" выступает в роли сочинительного слова.
4) Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам, что ей нравилось. (Союз "и" соединяет части предложения).
- схема:
Марина --> полюбила --> Верочку --> умела угадывать
^
|
что --> нравилось
- Вывод: В предложении присутствует сложноподчиненная связь, при этом союз "что" выступает в роли союзного слова.
5) В сложной биографии Андерсена не легко установить, в то время когда он начал писать свои первые сказки. (Союз "и" и союзное слово "то" соединяют части предложения).
- схема:
установить <-- в то время когда --> начал писать
^
|
не легко --> установить
- Вывод: В предложении присутствует сложноподчиненная связь, при этом союз "в то время когда" выступает в роли союзного слова.
6) Он говорил о будущих временах, когда народы, распрямив распри, позабыв великую семью, соединятся. (Союз "когда" и союзное слово "что" соединяют части предложения).
- схема:
говорил --> о временах --> распрямив распри
^
|
соединятся <-- что <-- позабыв великую семью
- Вывод: В предложении присутствует сложноподчиненная связь, при этом союз "когда" выступает в роли союзного слова.
7) Путешествие не показалось ему столь, как он того ожидал. (Союз "как" соединяет части предложения).
- схема:
показалось --> как --> он ожидал
- Вывод: В предложении присутствует сложноподчиненная связь, при этом союз "как" выступает в роли союзного слова.
8) Этот слепой не так слеп, как кажется. (Сочинительное слово "что" соединяет части предложения).
- схема:
не так --> слеп <-- как
^
|
кажется
- Вывод: В предложении присутствует сложноподчиненная связь, при этом сочинительное слово "что" выступает в роли сочинительного слова.