Запишите предложения , расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово. Составьте схемы предложений. 1. На площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина и безлюдье.
2. Повсюду в магазинах на тротуарах на скамейках находились люди.
3. По опушкам лесов ещё растут грибы красноголовые подосиновики розовые сыроежки душистые рыжики.
4. Дорожки аллей зелёные акации деревянные скамейки всё было освещено ярким светом.
5. Луг пестрел цветами жёлтыми лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.
5 класс
Так как в предложениях присутствуют однородные члены, а также обобщающие слова к ним, значит в них есть двоеточия, запятые и тире.
1. На площадке, на лужайке, в беседке - всюду та же тишина и безлюдье.
2. Повсюду: в магазинах, на тротуарах, на скамейках находились люди.
3. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, розовые сыроежки, душистые рыжики.
4. Дорожки аллей, зелёные акации, деревянные скамейки - всё было освещено ярким светом.
5. Луг пестрел цветами: жёлтыми лютиками, синими колокольчиками, белой ромашкой.
В зависимости от того, какими членами предложения являются однородные члены, так и подчёркивай. Например: в магазинах, на тротуарах, на скамейках - эти однородные члены являются обстоятельством, "где? - в магазинах". Подчёркиваем пунктирной линией с точками.
Обобщ. слова выделю жирным шрифтом, однор. члены подчеркну линией.
Схемы сделать не могу. Обозначь однородные члены кружками, а в кружках нарисуй линии, которыми надо подчёркивать их.