Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Укажите вид сложных предложений,объясните пунктуацию.
Составьте схемы ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далёкие земли и неба.
2) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском.
3)Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
4) Ягненок дрожал мелкой дрожью и валился с ножек когда его внесли в избу и опустили на пол.
5) Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.
6) Если бы я мог сбросить со счетов еще лет десять, то мне хватило бы времени написать еще и вторую повесть
1) Я - узнал =(, )что осень- смешала =все чистые краски, какие- существуют = на земле, и нанесла =их как на холст , так и на далёкие пространства земли и неба. Сложное, союзное, сложноподчин. Две части. Запятая разделяет части предложений.[ ], что ( ).
2) А когда шли = дожди- ( , )мягкость - красок сменялась =блеском. Сложное, союзное, сложноподчин. Две части. Запятая разделяет части предложений. ( Когда ), [ ].
3)Я - уверил= себя( ,) что эта осень - первая =и последняя= в моей жизни.Сложное, союзное, сложноподчин. Две части. Запятая разделяет части предложений. [ ], что ( ).
4) Ягненок - дрожал = мелкой дрожью и валился =с ножек ( , )когда его внесли = в избу и опустили = на пол. Сложное, союзное, сложноподчиненное. Две части.Запятая разделяет части предложений. [ ] , когда ( ).
5) Убеждения - внушаются =теорией(,) поведение -же формируется =примером. Сложное, бессоюзное, две части.Запятая разделяет части предложений.[ ] , [ ]
6) Если бы я- мог =сбросить= со счетов еще лет десять (, )то мне хватило = бы времени написать еще и вторую повесть. Сложное, союзное, сложноподчиненное., две части. Запятая разделяет части предложений. Если [ ], [ то ]