Запишите. Определите разряд местоимений.
1. Следить за собой
2. Подготовить кое – что
3. Кто здесь ?
4. Остановиться у них
5.Не загорел никто
6. Сколько – нибудь книг.
7. У кого с Дружить с ним.
9. Никаких трудностей.
10. Увидеть нечто.
11. Сколько сделал?
12.Сходить к вам.
13. Ничего не знать
14. Владеть чем – либо
15. Дом, который строят у дороги.
16. Прийти за тобой
17. Ни к каким преградам
18. Кое с кем посоветоваться.
19. Узнать, кто сделал
20. Сходить ко мне.
21. Не с кем поговорить.
22. Какой – то шорох.
23. Определить, чьё гнездо.
24. Стоять возле неё.
25. Возьми себе.
Л – личные
В – возвратные
? – во Н – неопределённые
-- __ отрицательные
3.Работа с текстом.
Работа с текстом стихотворения А.Ахматовой
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело – сухие,
И тёплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаёшь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поёшь.
- Найдите все местоимения в тексте, укажите их разряд.
4. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу указательные местоимения.
1. Каков привет, ... ответ. 2. Об ... они говорили вчера. 3. Она ... красавица. 4. Вчера шёл сильный дождь. Из-за ... мы не пошли на прогулку. 5. О ... деревьях нужно позаботиться. 6. Сторожка стояла по ... сторону реки, а по поле. ...лес заповедный. 7. Эти цветы очень красивые, но ... мне нравятся больше. 8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады
6. Вместо пропусков вставьте подходящее по смыслу местоимение — сколько (?) или столько.
1. Со ... вредными привычками ему приходится бороться? 2. Мы знаем о ... его положительных чертах! 3. Андрей ... друзьям Мы пытались решить задачу, что трудно и сосчитать! 5. До села оставалось два километра, до леса ... же. 6. Со ... лет дети начинают разговаривать
Патдвливлиылилыилыи
Объяснение:
2. Подготовить кое – что - В - возвратные
3. Кто здесь ? - Л - личные
4. Остановиться у них - Л - личные
5. Не загорел никто - В - возвратные
6. Сколько – нибудь книг - ? - во Н - неопределенные
7. У кого с Дружить с ним - Л - личные
9. Никаких трудностей - -- - отрицательные
10. Увидеть нечто - ? - во Н - неопределенные
11. Сколько сделал? - ? - во Н - неопределенные
12. Сходить к вам - В - возвратные
13. Ничего не знать - В - возвратные
14. Владеть чем – либо - Л - личные
15. Дом, который строят у дороги - ? - во Н - неопределенные
16. Прийти за тобой - В - возвратные
17. Ни к каким преградам - -- - отрицательные
18. Кое с кем посоветоваться - Л - личные
19. Узнать, кто сделал - Л - личные
20. Сходить ко мне - В - возвратные
21. Не с кем поговорить - -- - отрицательные
22. Какой – то шорох - ? - во Н - неопределенные
23. Определить, чьё гнездо - Л - личные
24. Стоять возле неё - Л - личные
25. Возьмите себе - Л - личные
Разряд местоимений:
Л - личные: 1, 3, 4, 7, 9, 11, 13, 14, 18, 19, 23, 24, 25
В - возвратные: 2, 5, 12, 16, 22
? - во Н - неопределенные: 6, 10, 15, 20, 21
-- - отрицательные: 9, 17
3. Местоимения в тексте:
- местоимение "их" - личное местоимение
- местоимение "тебе" - личное местоимение
- местоимение "мы" - личное местоимение
- местоимение "себя" - возвратное местоимение
- местоимение "эти" - указательное местоимение
- местоимение "больше" - указательное местоимение
4. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу указательные местоимения:
1. Каков привет, _этот_ ответ.
2. Об _этом_ они говорили вчера.
3. Она - красавица.
4. Вчера шел сильный дождь. Из-за _него_ мы не пошли на прогулку.
5. О _тех_ деревьях нужно позаботиться.
6. Сторожка стояла по _той_ сторону реки, а по поле. - _там_ лес заповедный.
7. Эти цветы очень красивые, но _мне_ они нравятся больше.
8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады _этому_.
6. Вместо пропусков вставьте подходящее по смыслу местоимение — сколько (?) или столько.
1. Со _столькими_ вредными привычками ему приходится бороться?
2. Мы знаем о _столько_ его положительных чертах!
3. Андрей _так_ друзьям рад! Мы пытались решить задачу, что трудно и сосчитать!
5. До села оставалось два километра, до леса _столько_ же.
6. С _стольких_ лет дети начинают разговаривать.