Замените простое глагольное сказуемое составным с разными вс глаголами.
Образец: Московские заводы выпускают различное электротехническое оборудование. - Московские заводы стали выпускать (продолжают выпускать, могут выпускать и т. д.) различное электротехническое оборудование.
1. Наши магазины систематически расширяют ассортимент товаров. 2. Промышленность страны широко использует атомную энергию. 3. Антарктические экспедиции добывают ценные научные сведения. 4. Бумажная промышленность осваивает новые бумагоделательные машины. 5. Предприятие в изменившихся условиях работает по-новому. 6. Оратор говорит о достижениях отечественной науки и техники. 7. Студенты перечитывают русских классиков.8. Многие школьники используют свободное время для занятий на подготовительных курсах.
- Наши магазины стали активно расширять (продолжают активно расширять, могут активно расширять и т. д.) ассортимент товаров.
Обоснование: В данном случае, использование глагола "активно" подчеркивает интенсивность и постоянство процесса расширения ассортимента товаров в магазинах. Это может быть важно для школьнику, чтобы понять, что данный процесс не является случайным или одноразовым, а осуществляется систематически и с постоянством.
2. Промышленность страны широко использует атомную энергию.
- Промышленность страны продолжает широко использовать (будет продолжать широко использовать, смогла бы широко использовать и т. д.) атомную энергию.
Обоснование: Здесь сказуемое "широко использует" заменено на "продолжает широко использовать" для подчеркивания континуированности процесса использования атомной энергии в промышленности страны. Это может быть важно для школьника, чтобы понять, что такая практика будет продолжаться и в будущем.
3. Антарктические экспедиции постоянно добывают ценные научные сведения.
- Антарктические экспедиции продолжают постоянно добывать (будут продолжать постоянно добывать, смогли бы постоянно добывать и т. д.) ценные научные сведения.
Обоснование: В данной фразе, замена сказуемого "постоянно добывают" на "продолжают постоянно добывать" демонстрирует, что антарктические экспедиции нетерпеливо и на постоянной основе производят добычу ценных научных данных. Это поможет школьнику понять, что экспедиции не ограничиваются одним-двумя выездами, а являются долгосрочными и систематическими.
4. Бумажная промышленность активно осваивает новые бумагоделательные машины.
- Бумажная промышленность стала активно осваивать (продолжает активно осваивать, может активно осваивать и т. д.) новые бумагоделательные машины.
Обоснование: Замена сказуемого "активно осваивает" на "стала активно осваивать" показывает, что процесс освоения новых бумагоделательных машин в бумажной промышленности является последовательным и прогрессивным. Это поможет школьнику понять, что промышленность не останавливается на достигнутом, а постоянно развивается и внедряет новые технологии.
5. Предприятие в изменившихся условиях начинает работать по-новому.
- Предприятие в изменившихся условиях решило начать работать по-новому (может решить начать работать по-новому, смогло бы решить начать работать по-новому и т. д.).
Обоснование: Замена сказуемого "начинает работать" на "решило начать работать" подчеркивает, что данное предприятие приняло конкретное решение изменить подход к работе в связи с изменившимися условиями. Это поможет школьнику понять, что в динамичной ситуации предприятие может адаптироваться и изменять свою деятельность для достижения успеха.
6. Оратор говорит о достижениях отечественной науки и техники.
- Оратор продолжает говорить о достижениях отечественной науки и техники (мог бы продолжать говорить о достижениях отечественной науки и техники, сможет продолжать говорить о достижениях отечественной науки и техники и т. д.).
Обоснование: Замена сказуемого "говорит" на "продолжает говорить" показывает, что оратор продолжает регулярно и непрерывно освещать достижения отечественной науки и техники. Это поможет школьнику понять, что информация о таких достижениях не является единичным случаем, а постоянно обновляется и дополняется.
7. Студенты активно перечитывают русских классиков.
- Студенты продолжают активно перечитывать (могут продолжать активно перечитывать, смогли бы активно перечитывать и т. д.) русских классиков.
Обоснование: Замена сказуемого "перечитывают" на "продолжают активно перечитывать" подчеркивает, что студенты не только время от времени занимаются перечитыванием, но и продолжают делать это систематически и с активным интересом. Это поможет школьнику понять, что русские классики не являются временным увлечением, а имеют постоянное значение и востребованы в академической среде.
8. Многие школьники используют свободное время для занятий на подготовительных курсах.
- Многие школьники продолжают использовать (могут продолжать использовать, смогли бы использовать и т. д.) свободное время для занятий на подготовительных курсах.
Обоснование: Замена сказуемого "используют" на "продолжают использовать" показывает, что действие использования свободного времени для занятий на подготовительных курсах уже началось и будет продолжаться и в будущем. Это поможет школьнику понять, что такие занятия не являются случайной или одноразовой деятельностью, а имеют систематический характер и положительно влияют на учебный процесс.