Задания
Задание 1
Прочитайте текст
В шведской академии молодых переводчиков новобранцам преподают ускоренный курс сложных языков. К примеру, молодым людям предлагают за 13 месяцев изучить арабский, русский язык или дари — язык афганских таджиков. И дело здесь не только в военной дисциплине: обнаружили врачи, что интенсивное освоение чужих наречий увеличивает объем некоторых структур мозга.
Новобранцам приходилось учить язык с утра до вечера, без выходных, в весьма напряженном темпе. Их ударный труд дал неожиданно впечатляющие результаты. Причем, как показал эксперимент, значение имела не просто активная интеллектуальная деятельность, а именно изучение чужих наречий. В качестве контрольной группы ученые использовали студентов медицинского Университета Умео. Медики, как известно, тоже старательно и помногу учатся, но предмет их зубрежки к иностранным языкам отношения не имел. Обе группы МРТ до начала эксперимента и через три месяца активной учебы.
Результаты оказались удивительными: структура мозга контрольной группы осталась неизменной, а вот у студентов, которые осваивали незнакомый язык, определенные части мозга увеличились в размерах! В частности, ученые обнаружили у них "прирост" гиппокампа — глубинной структуры мозга, отвечающей за освоение новых знаний, ориентировку в пространстве и консолидации кратковременной памяти в долговременную.
Задание 2
Найдите по 1 примеру прямого и обратного порядка слов в предложениях. Для чего автор использует инверсию?
Задание 3
Выпишите вводные слова. Объясните роль одного вводного слова из текста
Задание 4
Определите основную мысль текста. Выпишите предложение, которое отражает основную мысль.
Задание 5
Напишите развернутый ответ на вопрос: «Может ли каждый человек выучить иностранный язык?». При ответе на вопрос используйте инверсию, паронимы.