Задания творческого уровня № 1. Часть 1

На основе полученных теоретических сведений сделать анализ одного из рассказов А. П. Чехова: Торжество победителя; Смерть чиновника; Толстый и тонкий; Хирургия; или В. М. Шукшина: Чудик; Срезал:

1) Найти слова, употребленные в прямом и переносном значении и рассказать о многозначности слова как языковом явлении, о языковых и речевых тропах (встречаются ли в нем метафоры, метонимия, синекдоха).

2) Исконно русские слова, старославянские и иноязычные заимствования.

3) Анализ лексики с точки зрения сферы ее употребления.

4) Анализ лексики с точки зрения ее стилистической окраски.

5) Фразеологические обороты, используемые автором рассказа. Сделать выводы о составе лексики национального русского языка и русского литературного языка, представленном в данном рассказе, о функционально-стилевом расслоении лексики. Анализируя лексику данного рассказа с точки зрения сферы ее употребления, указать, есть ли кроме общеупотребительной лексики, диалектная, профессиональная, жаргонная лексика. Анализируя лексику данного рассказа с точки зрения стилистической окраски, указать нейтральную лексику и лексику экспрессивную. Указать, какие еще особенности в области лексики в данном рассказе Вы заметили. В выводе следует указать, какие же наиболее характерные особенности Вы обнаружили в лексике данного рассказа.

Часть 2.

Составить 15 предложений на 3 разных орфографических правила из приведённого ниже списка (по 5 предложений на правило). В предложении должно быть 10 слов с орфограммами по выбранному орфографическому правилу. Каждое предложение (возможно разделение на 2 в рамках жанра, см. Пример №1 в Образце) должно быть представлено в двух вариантах: с пропусками и без пропусков, причём в варианте без пропусков должны быть полужирным шрифтом выделены слова с орфограммами.

Тематика и жанр предложений жёсткие: русские народные сказки, объявление.

Алёна16578 Алёна16578    1   15.12.2021 21:59    16

Другие вопросы по теме Русский язык