Задания суммитивного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература» Понимание и ответы по тексту
Задания L Прочтите отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».
Служил на Кавказе офіцерам один барин Звали его Жилин Пришло раз ему письма з дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стаи, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на стужбу. Ал тебе и невесту при скала: п умная, и хорошая, и менье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумился: «І в самом деле: плоха уж старуха стала, может, и не придется унижать. Поехать, а ест невеста хороша-и жениться можно Пошел он к полковнику, выправіса опуск, простится с тотырпімпі, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье п собрался ехать. На Кавказе тогда война быда. По дорогам нш днем, ш ночью не было проезда. Чуть кто и русских отьедет шп отойдет от крепки, титары или убьют, и уведут в горы и было заведено, что два раза в неделю п крепости в крепость ходпи провожатые соплиты Спереди и сзадІІ дут солдаты в средшие едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке оботы за крепость, выши провсжатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехіна верхом, а телега с его вещами шпа и обозе. Ехать было 25 верст, Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, тон обозе колесо у кого соскочит, или попад, станет, и все стоят — ДУЖІСлютси. Солнце уже на поданн перело, а обоз только половину дороги пропел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге
1. Разбейте карандашом текст на смысловые части, 2. Озаглавьте отрывок
3. Составьте простой назывной план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
2. ответьте кратко на вопрос.
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Днна глаза в Темноте светятся», а позже замечает, что Дина «Побежата на гору. как козочка прыгает». Какое шобранительно-нырантельное средство использует актор?
Итого 15]
Анални интерпретация текста
Задание
Напишите анализ прочитанного выше эпизода. 1. Охарактеризуйте персонажа.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором начале произведения 3. Определите роль данного эпизода в произведени. Для подтверждения собственных дей используйте штаты произведения 151
Оценка и сравнительный анализ
Задания
Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая рассказ л Толстого «Каяказский пленнитки с одноименным фильмом (1975 г.) режиссера г. КалатозшBILли. Отразите сходства и различия повести и фильма. 2 Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружба