Задания: Прочитайте текст. Напишите простой план текста. [2]
Выпишите из текста 2 предложения с вводными словами, поставьте в них знаки препинания. [4]
Определи группы вводных слов по значению в выписанных предложениях. [2]
Текст
Казахстан — земля древней цивилизации Евразийского континента, где на протяжении веков возникали, гибли и вновь восставали из пепла могущественные империи и государства. По словам историков здесь проходили важнейшие торговые пути, связывающие Восток и Запад.
Историко-культурные объединения древних племен, существовавшие на территории страны на протяжении многих веков, являлись основой становления казахского этноса (саки, усуни, гунны, канглы, тюрки, кыпчаки, Казахское ханство). Земля, на которой родились и живут тюрко-язычные народы Евразии, в том числе и Казахстан, в соответствии каждому временному периоду называлась по-разному: Туран, Степь огузов, Дешт-и-Кыпчак, Туркестан.
В 20 в. казахи получили наконец исторический шанс создания своего независимого государства. Несомненно идеи возрождения старинных традиций, обрядов и обычаев, историко-культурных ценностей вновь стали особо актуальны и значимы для молодого государства.
Конечно казахская культура как форма кочевой культуры представляет собой своеобразное философское осмысление мира. И она по своей глубине безусловно не уступала так называемым оседлым культурам. Она не нуждалась ни в поощрении, ни в осуждении, замкнутая в мире собственных представлений, но открытая всем, кто захотел бы ее понять. По-видимому для казахов нормой жизни было философское отношение к миру.
План:
1)Земля древней Цивилизации
2)Основы становления казахского этноса
3)Шанс создания независимого государства
4)Казахская культура-философское осмысление мира
Предложения с вводными словами:
1. По-видимому, для казахоа нормой жизни было философское отношение к миру.
2. В 20. веке казахи, наконец, получили исторический шанс создания своего независимого государства.