Задания по тексту: 1. Определите микротемы текста (абзацы).
2. Определите коммуникативную задачу текста, вывод.
3. В каждом абзаце (микротеме) определите данную информацию (ДИ), новую информацию (НИ).
4. Составьте тезисный план.
«Мягкая сила» Димаша
Всемирная известность Димаша Кудайбергена становится мощным фактором культурного влияния Казахстана за рубежом. Феномен этого певца уже приобрел характер так называемой «мягкой силы». «Димаш Кудайберген стал мировой звездой, он прославил культуру нашего народа на весь мир. Это настоящая «мягкая сила». Браво, гордость казахского народа!» – написал Касым-Жомарт Токаев на своей интернет-страничке в «Твиттере». «Мягкая сила» – это своего рода мощь страны на мировой арене в области культуры, образования, науки и экономики. Данное понятие впервые ввел профессор Гарвардского университета Джозеф Най. Он рассматривал «мягкую силу» как средство геополитического противостояния США и СССР. Суть этого инструмента – в страны добиваться желаемых результатов на основе симпатии и привлекательности. Это отличает «мягкую силу» от «жесткой силы», которая подразумевает принуждение Примерами «мягкой силы» Казахстана могут служить председательство в ОБСЕ, Международная выставка «ЭКСПО-2017», Универсиада в Алматы и Астанинский процесс по Сирии. Активная антиядерная политика и съезды лидеров мировых и традиционных религий – это тоже сильные политические инициативы, которые формируют доверие к Казахстану на международном уровне. И все же бренд «Димаш Кудайберген» – особенный, так как является культурным феноменом, воплощенным в одном человеке. Его сила заключается в достучаться до сердец самых разных поколений, особенно молодежи. Такой бренд запустить очень сложно. Популярность Кудайбергена можно сравнить с достижениями боксера Геннадия Головкина и велокоманды «Астана», а в будущем она превзойти их. Таким образом, культура и язык играют ключевую роль в продвижении «мягкой силы».