ЗАДАНИЯ осталось 10 минут 1. «Цветной» диктант» ( 5 пунктов)

Выдели разным цветом предложения соответствующего типа.

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным - синим цветом

Сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным - красным цветом

1. Меня тянуло поискать, нет ли пропавших денег здесь.

2. Разумихин был ещё тем замечателен, что никакие неудачи его никогда не смущали.

3. С той стороны, где был просторный ротмистрский

номер, послышалось несколько голосов.

4. Она так и не узнала, почему её так и не отдали в гимназию тогда.

5. Один из них ждал, когда же начнётся этот откровенный разговор.

6. Из всех моих сверстников ни один не переживал таких страшных ощущений, какими я мог похвастаться.

7. За разговором мы не расслышали, как снова ударил колокол.

3. Продолжите предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. ( 5 пунктов)

1) Я первый раз в жизни увидел море (какое?), которое ... .

2) Мы с удивлением смотрели на льдины (к а к и е?), что ... .

3) Машина свернула в ту сторону (какую?), куда ... .

4) К утру мы наконец переправились на другую сторону реки (какой?), откуда ... .

5) Мы живём теперь в доме (к а к о м?), где ... .

4. Продолжите предложения. Каким членом предложения является слово который? Замените там, где это возможно, придаточные определительные причастными оборотами. ( 10 пунктов)

1) Морфология — это раздел грамматики, в котором изучаются ... .

2) Синтаксис — это

6)Вводными называются слова, при которых

7) Глагол — это знаменательная часть речи, которая

8) Местоимение — это

Пользуясь толковым словарём, выясните значение указанных слов. Составьте сложноподчинённые предложения, объясняя значение данных слов. В предложениях используйте придаточные определительные.

Абонент –

Абонемент –

Адресат –

Адресант

5. Выберите и выполните вариант задания. ( 5 пунктов)

ВАРИАНТ 1: Из данных глаголов выберите такие, которые в сложноподчинённом предложении с придаточным ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ могут использоваться в главном предложении в качестве сказуемого. Составьте 3—4 предложения с этими глаголами.

Говорить, утверждать, думать, примирять, торопиться, соглашаться, преодолевать, находиться, сообщать, информировать, преподавать, вспоминать, пренебрегать, беседовать, приобретать, спешить, отмечать, аннулировать, ликвидировать.

ВАРИАНТ 2.

Составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ, употребляя в главной части глаголы волноваться, видеть, замечать, стремиться, жалеть. Для связи придаточных и главных частей сложного предложения используйте разные союзы и союзные слова.

клэш4 клэш4    3   25.02.2021 10:04    0

Другие вопросы по теме Русский язык