Задания: 1. Восстановите данный текст (вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания; будьте внимательны: не везде на месте пропусков должен быть какой-либо знак). Задание 2. Сформулируйте проблему, над которой предлагает задуматься автор, в 2—3 предложениях напишите о своём согласии/несогласии с авторской позицией.
В чём причина упадка русского языка и есть ли он вообще?
(Н_)какого упадка нет_ да и быть (н_)может. Просто ц_нзуру см_гчили_ а частию_ слава богу_ и вовсе упраз_нили_ и то_ что раньше мы слыш_ли в пивных и подворотнях_ сегодня усл_ждает наш слух_ доносясь с эстрады и с телеэкранов. Мы скло_ы _итать это наступлением бе_- культур_я и упадком Языка_ но ведь бе_культур_е_ как и всякая разруха_ н_ в книгах и н_ на театральных подмостках_ оно в душах и в головах. А с последними_ на мой взгляд_ ничего существе_ого за последние годы (н_)произошло. Разве что_ начальство наше_ опять(же) слава _огу_ отвлеклось от ид_ологии и увлеклось более ра_пиливанием бюдж_та. Вот языки и подраспустились_ а Язык об_гатился замечательными новшествами в широчайшем ди__пазоне — от «хеджирования портфеля ГКО с фьючерсов» и до появления _нтернет-жаргона. Разговоры об упадке вообще и Языка в ча_ности_ это по сути результат отсу_вия ясных указаний (с)верху. Появятся соответствующие указания_ и упадок прекратится_ как(бы)_ сам собой_ тут(же) сменившись каким(нибудь) «новым ра_цветом» и всеобщим сувере_ым «благорастворением воздyхов». Литература благополучно процветает_ оставшись_ (на)конец_ почти без ц_нзуры и в сени либ_ральных законов_ касающихся книгоиздания. Читатель избалoван до предела. Ежегодно появляется несколько десятков книг такого уровня значимости_ что_ появись любая из них на прилавках лет два_цать(пять) назад_ она тут(же) стала(бы) сенсац_ей года_ а сегодня вызывает лишь снисходительно(одобрительное) ворчание критики. Разговоры о пр_словутом «криз_се литературы» (не)затихают_ общественность требует (не)медлен_ого появления новых _улгаковых_ _еховых_ _олстых_ как водится забывая при этом_ что любой кла_ик_ это обязательно «продукт времени»_ как хорошее вино и вообще как всё хорошее. (Н_)надо тянуть дерево за ветки (в)верх_ оно от этого быстрее (н_)вырастет. (В)проч_м_ в разговорах о криз_се (н_)чего плохого нет_ пользы от них маловато_ но и вреда ведь то(же) (н_)наблюдается. А Язык_ как и прежде_ живёт своею собстве_ой жизнью_ медле_ой и (н_)постижимой_ (н_)пр_рывно меняясь_ и при этом всегда оставаясь самим собой. С ру_ким языком может произойти всё_ что угодно_ пер_- стройка_ пр_обр_жение_ пр_вращение_ _ но только (н_)вымирание. Он слишком велик_ могу__ гибок_ д_намичен и (н_)предсказуем_ чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что вместе с нами.
"Никакого упадка нет, да и быть не может. Просто цензуру смягчили, а частию слава Богу и вовсе упразнили, и то, что раньше мы слышали в пивных и подворотнях, сегодня услышать наш слух, доносясь с эстрады и с телеэкранов. Мы склонны видеть это наступлением безкультурья и упадком языка, но ведь безкультурье, как и всякая разруха, не в книгах и не на театральных подмостках, оно в душах и в головах. А с последними, на мой взгляд, ничего существенного за последние годы не произошло. Разве что начальство наше опять же слава Хогу отвлеклось от идеологии и увлеклось более распиливанием бюджета. Вот языки и подраспустились, а язык обогатился замечательными новшествами в широчайшем диапазоне - от "хеджирования портфеля ГКО с фьючерсов" и до появления интернет-жаргона. Разговоры об упадке вообще и языка в частности, это по сути результат отсутствия ясных указаний с верху. Появятся соответствующие указания и упадок прекратится, как будто сам собой, тут же сменившись каким-нибудь "новым расцветом" и всеобщим суверенным "благорастворением воздухов". Литература благополучно процветает, оставшись на конец почти без цензуры и в сени либеральных законов, касающихся книгоиздания. Читатель избалован до предела. Ежегодно появляется несколько десятков книг такого уровня значимости, что появись любая из них на прилавках лет двадцать пять назад, она тут же стала сенсацией года, а сегодня вызывает лишь снисходительно-одобрительное ворчание критики. Разговоры о пресловутом "кризисе литературы" не затихают. Общественность требует неотложного появления новых улгаковых, экховых, холстых, как водится, забывая при этом, что любой классик - это обязательно "продукт времени", как хорошее вино и вообще как всё хорошее. Не надо тянуть дерево за ветки вверх, оно от этого быстрее не вырастет. В прочем, в разговорах о кризисе ничего плохого нет, пользы от них маловато, но и вреда ведь то же не наблюдается. А язык, как и прежде, живет своею собственной жизнью, медленной и непостижимой, непрерывно меняясь и при этом всегда оставаясь самим собой. С русским языком может произойти всё, что угодно - перестройка, преображение, передвижение и т.д., но только не вымирание. Он слишком велик, могуч, гибок, динамичен и непредсказуем, чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что вместе с нами."
Задание 2:
Автор задумывается о наличии или отсутствии упадка русского языка. В 2-3 предложениях можно сказать, что автор утверждает, что нет упадка русского языка и причиной негативных обсуждений языка является отсутствие ясных указаний о его развитии и использовании. Я согласен/несогласен с авторской позицией, потому что... (далее следует объяснение собственного мнения по данному вопросу).