Задание1.
Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив недостающие знаки препинания.
1)!-- прорывались сквозь аплодисменты крики зрителей, покоренных игрой артиста.--!
2)……,--убежденно говорил капитан нашей команды,--
3)?--вежливо с прохожий.--?
Задание 2.
Придумать и вставить в данные предложения слова автора так, чтобы в 1-м и во 2-м примерах слова автора разрывали прямую речь, в 3-м стояли в конце, а в 4-м - в начале предложения.
1. Копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма.
2. Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков.
3. Тише! Слышите, как заливается соловей?
4. Ну, барин, беда: буран! (П.)
Задание 3.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи.
1) «Извините меня, — сказал он мне по-французски, — что я без церемонии прихожу с вами познакомиться».
2) «Я слышал, — сказал я довольно некстати, — что на вашу крепость собираются напасть башкирцы».
3) «Зачем нам секунданты. — сказал он мне сухо, — без них обойдемся».
4) «Давно бы так, — сказал он мне с довольным видом, — худой мир лучше доброй ссоры, а и нечестен, так здоров».
Задание 4.
Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи.
1) «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
2) «Ради бога успокойтесь, — сказала она, отняв у меня свою руку, — Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня».
3) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»
4) «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей...»
Задание 5.
Придумайте авторскую речь и присоедините к ней данную прямую речь. Постарайтесь составить предложения так, чтобы авторская речь стояла в начале, середине и в конце предложений.
1) «За рулем надо быть предельно внимательным: в ущелье дорога вьется по самому краю обрыва».
2) «Это не голубой туман, это с горной высоты открылся вид на море».
3) «Зимой мы вывешиваем кормушку для птиц».
4.) «Радуют глаз первоцветами лесные опушки».
5) «Через два часа начнется пурга».
Задание 1:
1) "Ого! - прорвались сквозь аплодисменты крики зрителей, покоренных игрой артиста! -"
2) "В отличном состоянии! - убежденно говорил капитан нашей команды, -"
3) "Простите, сколько времени? - вежливо спросил прохожий. -"
В первом предложении восклицательный знак поставлен после прямой речи, так как она выражает удивление. Во втором предложении после прямой речи стоит тире, так как она продолжает предложение. В третьем предложении вопросительный знак стоит после прямой речи, так как она задает вопрос.
Задание 2:
1. "Погружаясь в старых бумагах, - я нашел интереснейшие письма."
2. "Где начинается наша река? - спрашивал автор, - Надо обязательно добраться до ее истоков."
3. "Тише! Слышите, как заливается соловей?" - воскликнул автор.
4. "(П.) Ну, барин, беда: буран!" - сказал автор.
В первом предложении слова автора разрывают прямую речь, поэтому они стоят перед ней. Во втором предложении слова автора стоят в середине предложения, чтобы разорвать прямую речь. В третьем предложении слова автора стоят в конце предложения, после прямой речи автора. В четвертом предложении слова автора стоят в начале предложения, перед прямой речью.
Задание 3:
Предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи это: 3) "Зачем нам секунданты. - сказал он мне сухо, - без них обойдемся".
В данном предложении после прямой речи точка стоит после тире, вместо запятой. После прямой речи должна стоять запятая.
Задание 4:
Предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи это: 2) "Ради бога успокойтесь, - сказала она, отняв у меня свою руку, - Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня".
В данном предложении после прямой речи стоит запятая, а не точка. После прямой речи должна стоять запятая, чтобы создать единое предложение.
Задание 5:
1) "За рулем надо быть предельно внимательным: в ущелье дорога вьется по самому краю обрыва", - предупреждал автор.
2) "Это не голубой туман, это с горной высоты открылся вид на море", - указывал автор.
3) "Зимой мы вывешиваем кормушку для птиц", - рассказывал автор.
4) "Радуют глаз первоцветами лесные опушки", - заметил автор.
5) "Через два часа начнется пурга", - предсказал автор.
В первом предложении авторская речь стоит перед прямой речью. Во втором предложении авторская речь стоит в середине предложения. В третьем предложении авторская речь стоит в конце предложения. В четвертом предложении авторская речь стоит перед прямой речью. В пятом предложении авторская речь стоит перед прямой речью и указывает на будущее событие.
Надеюсь, что мой ответ был полезен и помог вам с выполнением заданий. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.