Задание. Записать предложения. Составить схему после каждого предложения. За каждую ошибку снижается на 1. «Который час?» - спросил прохожий.
2. «Какая неожиданность!» - воскликнул ученик
3. «Сегодня мы будем изучать предложения с прямой речью», - сказал учитель.
4. Митя сказал: «Завтра всем классом мы идём в зоопарк».
5. «Завтра, - сказал дед, - пойдём в лес».
6. «Сегодня у меня выходной, - сказала мама - Буду отдыхать».
ПУНКТУАЦИЯ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ
Схема
Пример
A: «П». Она напомнила: «Завтра же праздник».
A: «П ! ипи ? или …» (один из знаков) Он возмутился: «Этого ещё не хватало!» «П», - а. (запятая вместо точки после прямой «Ты бы умылся»» - посоветовали ему. речи) «Зачем мне это нужно?» - удивился он. «П | - а. «И куда всё делось…» - вздохнула она. «П, - а, - п». «Потом, - пообещал отец, -- сходим в цирк». «П, - а, п! ? «Странно, - удивился сын, - почему потом?» (На месте разрыва не было знака «Лень, - уверял я, - мать всех пороков…» или, - «Знаю одно, - ответил он, - я несчастлив». «П, ? -- a. П не надо, - ответил он. - Я сам». «П, ? - а. - П!?…» «Как хочешь… - обиделась она. - Смотри…» (На месте разрыва - точка, I, ипи «Так вас зовут Серёжей? - прервала Тоня молчание. -- Прекрасное имя!»
A: «П», - а. Он удивился: «Неужели получилось?» - и раА: - a. достно засмеялся. «П, ? а: - П», «Я знаю, зачем ты пришёл! - заявил он и доба- «П, 1 ? - а: - вил: - Незачем тебе было приходить».