Задание выполнить разбор сложноподчинённого предложения с придаточным: 1.Это было единственное место, в которое, по рассказам деревенских жителей, можно было ранить колдуна насмерть, но он тем, что немедленно обратился в верстовой столб, в котором острый инструмент башмачника застрял так крепко, что тот никак не мог его вытащить и должен был расстаться с ним, хотя шило башмачнику было решительно необходимо (Лесков). 2. Она сказала обо мне своей госпоже, а это повело к тому, что едва Ада обтёрла прохладной губкой мои раны и покрыла мои плечи туникой, в переходе, где я лежал на полу, показалась в роскошном убранстве Азелла (Лесков). 3. Дома у Локкарта теперь был большой порядок, но жена его, исполняя все обязанности жены дипломата, не была счастлива, она винила себя в смерти ребёнка, в том, что не настояла на отъезде в Англию, и кляла неудобную квартиру, русский климат, и даже собачка, которую обессмертил художник Коровин, написав её портрет, не могла утешить её (Берберова). 18. Я написала всё, что могла написать, а, если бы я написала больше, это было бы беззаконие
1. "Это было единственное место, в которое, по рассказам деревенских жителей, можно было ранить колдуна насмерть, но он тем, что немедленно обратился в верстовой столб, в котором острый инструмент башмачника застрял так крепко, что тот никак не мог его вытащить и должен был расстаться с ним, хотя шило башмачнику было решительно необходимо (Лесков)."
В этом предложении у нас есть два придаточных предложения времени: "в которое" и "котором".
- "в которое" относится к месту, о котором идет речь ("единственное место"), и объясняет, что можно было ранить колдуна насмерть.
- "котором" относится к столбу, и объясняет, почему колдун не смог вытащить застрявшее шило из верстового столба.
2. "Она сказала обо мне своей госпоже, а это повело к тому, что едва Ада обтёрла прохладной губкой мои раны и покрыла мои плечи туникой, в переходе, где я лежал на полу, показалась в роскошном убранстве Азелла (Лесков)."
В этом предложении у нас также есть два придаточных предложения места: "в переходе" и "где я лежал на полу".
- "в переходе" указывает на место, где произошли действия с обтиранием ран и покрытием плеч туникой.
- "где я лежал на полу" объясняет более точное местоположение в переходе, где появилась Азелла.
3. "Дома у Локкарта теперь был большой порядок, но жена его, исполняя все обязанности жены дипломата, не была счастлива, она винила себя в смерти ребёнка, в том, что не настояла на отъезде в Англию, и кляла неудобную квартиру, русский климат, и даже собачка, которую обессмертил художник Коровин, написав её портрет, не могла утешить её (Берберова)."
В этом предложении также имеется два придаточных предложения причины: "в том, что" и "которую обессмертил художник Коровин, написав её портрет".
- "в том, что" объясняет, почему жена Локкарта не была счастлива, и перечисляет причины - ее вину в смерти ребенка, неодобрение отъезда в Англию, и недовольство квартирой, русским климатом и собачкой.
- "которую обессмертил художник Коровин, написав её портрет" добавляет информацию о собачке, которая не могла утешить жену Локкарта, так как ее портрет сделал художник Коровин.
4. "Я написала всё, что могла написать, а, если бы я написала больше, это было бы беззаконие"
В данном предложении у нас есть придаточное предложение условия: "если бы я написала больше".
- "если бы я написала больше" задает условие - написание большего количества чего-либо, и указывает, что это было бы беззаконием.
Таким образом, каждое сложноподчиненное предложение с придаточным было разобрано по мелочам со всеми объяснениями для его понимания.