Задание: вставить пропущенные знаки препинания и объяснить их постановку; вставить пропущенные орфограммы 1.И действительно мои опасения сбылись поворот к усадьбе мы пропустили о чем однако ж я догадывался только по времени (в)течени… которого мы ехали полем но никак н…по месту потому(что) зги н…видать было (в)следстви… темноты.
2.Утки испуга(н,нн)ые нашим неожида(н,нн)ым появлением шумно поднимались и кувыркаясь в воздух… тяжело шлепались в воду (по)этому всех подстрел…(н,нн)ых уток мы конечно н…достали.
3.Ребятишки уже накупавшись до звону в ушах жарились в песча(н,нн)ых лунках засыпая себя к…ле(н,нн)ым крупитчатым сахаром а потом серые шершавые от песка который просыхая осыпался бежали в лозняки трещали кустами визжали обж…гаясь о крапиву и объедались еще (не)успевшей покраснеть ежевикой растущ…й по всему берегу.
4.Взойдет красно солнце прощай светел месяц.
5.Оглядываюсь никого нет кругом пр…слушиваюсь снов… звуки как(будто) падают с неба.
6.Душевно рад знакомству проговорил Василий Иванович только вы уж не взыщите у меня здесь все по простоте (по)вое(н,нн)ому.
7.Павел уходя из дома сказал матери в субботу у меня будут гости.
8.Минуты две они молчали но к ней Онегин подошел и молвил вы ко мне писали не отп…райтесь.
9.Самое лучшее время для ловли неводом бывает по рассказам крестьян весной и осенью.
10.Ямщик что-то кричал но мне не разобрать было ничего он вероятно пытался пр…ободрить меня так как ра(с,сс)читывал на скорое окончание путешествия но ра(с,сс)четы его не оправдались и мы долго плутали во тьме.
11.Ямщик уже давно не т…нул свою без…скус(?)ную песню в поле была полная тишина белая застывшая н…столба н…стога н…ветр…ной мельницы ничего не было видно.
12.Был тот предночной час когда стираются очертания линии краски ра(с,сс)тояния и когда еще дневной свет путается неразрывно сцепившись с ночным.
13.Я зачитался до того что когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце не сразу понял кто звонит и зачем.

Igor171717 Igor171717    1   29.11.2020 22:49    208

Ответы
sqdanf1eld sqdanf1eld  28.12.2023 00:04
Задание: вставить пропущенные знаки препинания и объяснить их постановку; вставить пропущенные орфограммы.

1.И действительно, мои опасения сбылись. Поворот к усадьбе мы пропустили, о чем, однако ж, я догадывался только по времени, в течение которого мы ехали полем, но никак не по месту. Потому что зги, видать, было в следствие темноты.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения причастных оборотов "поворот к усадьбе мы пропустили" и "о чем я догадывался только по времени". Запятые также ставятся перед и после вводных слов "и", "но", "потому что", выделяющих причины, противопоставления и следствия.

2. Утки испуганные нашим неожиданным появлением шумно поднимались и кувыркаясь в воздухе тяжело шлепались в воду. Поэтому всех подстреленных уток мы, конечно, не достали.
Обоснование: Здесь мы используем запятую для выделения деепричастного оборота "тушите, которого у нас не было", который выражает причину. Запятая также ставится перед и после вводных слов "и", "но", "поэтому", выделяющих причины, противопоставления и следствия.

3. Ребятишки уже накупавшись до звону в ушах жарились в песчанных лунках, засыпая себя к колонному крупитчатому сахаром, а потом серые шершавые от песка, который просыхая осыпался, бежали в лозняки, трещали кустами, визжали обжигаясь о крапиву и объедались еще не успевшей покраснеть ежевикой, растущей по всему берегу.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения перечисления действий и разделения членов сложносочиненного предложения.

4. Взойдет красное солнце, прощай светел месяц.
Обоснование: Здесь мы используем запятую для разделения частей сложносочиненного предложения - вводной конструкции "прощай светел месяц" и основного предложения "взойдет красное солнце".

5. Оглядываюсь, никого нет кругом. Прислушиваюсь к снова звукам, как будто падают с неба.
Обоснование: Здесь мы используем запятую для разделения частей сложного предложения - основного предложения "оглядываюсь, никого нет кругом" и придаточного предложения "прислушиваюсь к звукам, как будто падают с неба".

6. Душевно рад знакомству, проговорил Василий Иванович, только вы уж не взыщите у меня здесь все по простоте, повествованию.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводных слов, вводной конструкции "проговорил Василий Иванович", а также для выделения причастных оборотов "душевно рад знакомству" и "все по простоте".

7. Павел, уходя из дома, сказал матери: "В субботу у меня будут гости."
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "уходя из дома" и для выделения прямой речи.

8. Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошел и молвил: "Вы ко мне писали, не отпирайтесь."
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "минуты две они молчали" и для выделения прямой речи.

9. Самое лучшее время для ловли неводом бывает, по рассказам крестьян, весной и осенью.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "по рассказам крестьян" и для выделения перечисления времен - весны и осени.

10. Ямщик что-то кричал, но мне не разобрать было ничего. Он вероятно пытался прободрить меня, так как рассчитывал на скорое окончание путешествия, но рассчеты его не оправдались и мы долго плутали во тьме.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "он вероятно пытался прободрить меня" и для выделения причастных оборотов "так как рассчитывал на скорое окончание путешествия" и "но рассчеты его не оправдались".

11. Ямщик уже давно не текнул свою безусую песню, в поле была полная тишина: белая застывшая над столбами, над стогами, над ветреной мельницы. Ничего не было видно.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "в поле была полная тишина" и для выделения перечисления объектов - столбов, стогов и мельницы. Также используем запятые для выделения деепричастных оборотов "над столбами", "над стогами" и "над ветреной мельницы".

12. Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии краски расстаются и, когда еще дневной свет путается, неразрывно сцепившись с ночным.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения перечисления действий и для выделения вводных слов "когда" и "и".

13. Я зачитался до того, что, когда услышал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто звонит и зачем.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводных слов "когда" и "что", а также для выделения причинных оборотов "не сразу понял" и "кто звонит и зачем".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык