Задание: Спишите предложения в тетрадь. Разберите их по членам предложения (подчеркните все члены предложения и надпишите, какой частью речи они являются). Сделать фото выполненной работы и прислать отчет
1. Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (Герц.) 2. Только наука и демократия, знание и труд, вступив в свободный, основанный на взаимном понимании союз, осеннные общим красным знаменем, символом мира всего человечества, все его превозмогут, все пересоздадут на благо человечества. (Тимир.) 3. Дремота смешала в памяти генерала Крымова севастопольские и одесские бои, крик штурмующей румынской пехоты, мощенные камнем, поросшие плющом одесские дворы и матросскую красоту Севастополя. (Грос.) 4. И новые заводы, и города, одетые в сады, и колхозные поля – все говорит о вдохновенном мирном труде, о бесконечно могучем творчестве масс, смело ставящих маяки новой культуры. (Из газеты) 5. На болоте, заросшем осокой и чахлыми березками и сосенками, краснела в обе щеки спелая, твердая, как камешки, клюква. (СМ.) 6. Одевшись, Степан Аркадьевич прыснул на себя духами, выправил рукава рубашки, привычным движением рассовал по карманам папиросы, бумажник, спички, часы с двойной цепочкой и брелоками и, встряхнув платок, чувствуя себя чистым, душистым, здоровым и физически веселым, несмотря на свое несчастье, вышел в столовую. (Л.Т.) 7. Аквамарин считается по своему имени камнем, передающим цвет морской волны. (Пауст.) 8. Со всеми остальными в доме он был на короткой ноге. (Т.) 9. Алексей не мог броситься на другу, соблюдая правила воздушной атаки. (Пол.) 10. Рабочий класс, воспитывая и выдвигая из своей среды мастеров культуры, обязан особенно строго и тщательно отбирать из них людей к деятельности педагогической. (М.Г.)
1. Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (Герц.)
- Книга - подлежащее (существительное).
- это - указательное местоимение.
- духовное завещание одного поколения другому... часовому, заступающему на его место - это дополнение (состоящее из нескольких существительных с приложениями).
- совет умирающего старца юноше, начинающему жить... приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых - это тоже дополнение (состоящее из нескольких существительных с приложениями).
- (Герц.) - это обозначение авторства.
2. Только наука и демократия, знание и труд, вступив в свободный, основанный на взаимном понимании союз... (Тимир.)
- Только наука и демократия, знание и труд - подлежащее (состоящее из существительных).
- вступив в свободный, основанный на взаимном понимании союз - это дополнение (состоящее из прилагательных с причастием).
- (Тимир.) - это обозначение авторства.
3. Дремота смешала в памяти генерала Крымова севастопольские и одесские бои, крик штурмующей румынской пехоты, мощенные камнем, поросшие плющом одесские дворы и матросскую красоту Севастополя. (Грос.)
- Дремота - подлежащее (существительное).
- смешала в памяти генерала Крымова... матросскую красоту Севастополя - это дополнение (состоящее из предложений с приложениями).
- (Грос.) - это обозначение авторства.
4. И новые заводы, и города, одетые в сады, и колхозные поля – все говорит о вдохновенном мирном труде, о бесконечно могучем творчестве масс, смело ставящих маяки новой культуры. (Из газеты)
- И новые заводы, и города, одетые в сады, и колхозные поля - подлежащее (состоящее из существительных с приложениями).
- все говорит о вдохновенном мирном труде, о бесконечно могучем творчестве масс, смело ставящих маяки новой культуры - это дополнение (состоящее из прилагательных с причастием).
- (из газеты) - это указание на источник текста.
5. На болоте, заросшем осокой и чахлыми березками и сосенками, краснела в обе щеки спелая, твердая, как камешки, клюква. (СМ.)
- На болоте, заросшем осокой и чахлыми березками и сосенками - обстоятельство места (состоящее из предложения с приложениями).
- краснела в обе щеки спелая, твердая, как камешки, клюква - подлежащее (существительное).
- (СМ.) - это обозначение авторства.
6. Одевшись, Степан Аркадьевич прыснул на себя духами, выправил рукава рубашки, привычным движением рассовал по карманам папиросы, бумажник, спички, часы с двойной цепочкой и брелоками и, встряхнув платок, чувствуя себя чистым, душистым, здоровым и физически веселым, несмотря на свое несчастье, вышел в столовую. (Л.Т.)
- Одевшись - обстоятельство времени (деепричастие).
- Степан Аркадьевич - подлежащее (имя существительное).
- прыснул на себя духами, выправил рукава рубашки - это обстоятельства (состоящие из предложений).
- привычным движением рассовал по карманам папиросы, бумажник, спички, часы с двойной цепочкой и брелоками - это дополнение (состоящее из существительных с приложениями).
- встряхнув платок - обстоятельство манеры действия (деепричастие).
- чувствуя себя чистым, душистым, здоровым и физически веселым - это дополнение (состоящее из прилагательных).
- несмотря на свое несчастье - обстоятельство образа действия (предложение).
- вышел в столовую - сказуемое (глагол).
- (Л.Т.) - это обозначение авторства.
7. Аквамарин считается по своему имени камнем, передающим цвет морской волны. (Пауст.)
- Аквамарин - подлежащее (существительное).
- считается по своему имени камнем, передающим цвет морской волны - это дополнение (состоящее из причастия с приложением).
- (Пауст.) - это обозначение авторства.
8. Со всеми остальными в доме он был на короткой ноге. (Т.)
- Со всеми остальными в доме - обстоятельство сопутствующей описательной связи (состоящее из предложения).
- он - подлежащее (местоимение).
- был на короткой ноге - сказуемое (глагол).
- (Т.) - это обозначение авторства.
9. Алексей не мог броситься на другу, соблюдая правила воздушной атаки. (Пол.)
- Алексей - подлежащее (имя существительное).
- не мог броситься на другу - сказуемое (глагольное выражение).
- соблюдая правила воздушной атаки - обстоятельство образа действия (деепричастие).
- (Пол.) - это обозначение авторства.
10. Рабочий класс, воспитывая и выдвигая из своей среды мастеров культуры, обязан особенно строго и тщательно отбирать из них людей к деятельности педагогической. (М.Г.)
- Рабочий класс - подлежащее (существительное).
- воспитывая и выдвигая из своей среды мастеров культуры - это дополнение (состоящее из причастий с приходящими именами существительными).
- обязан особенно строго и тщательно отбирать из них людей к деятельности педагогической - сказуемое (глагольное выражение).
- (М.Г.) - это обозначение авторства.
После того, как ты разобрал каждое предложение по частям, спиши их в свою тетрадь и сделай фотографию выполненной работы. После этого пришли мне отчет.
Удачи!