Задание: списать, расставить знаки, графически объяснить
их постановку.
Из леса выбежав березка одна стояла на горе.
Вот север тучи нагоняя дохнул завыл.
Солнце жгло утром накаляя песок добела.
Ребята обступили старика бросив свой игры.
У этого дома по тропке бродил я не чувствуя ног.
Андрей наклоняясь взял горсть снега.
Взяв Петю за руку своей холодной ручонкой девочка повела его
на улицу.
Мы вышли из вагона не доезжая до своей станции.
Зайцы путали сложные петли от лыжников.
Пробравшись к болоту яв бинокль наблюдал за журавлями.
Андрей наклонился взял горсть снега начал скатывать снежок
студя руки.
• Схватив удочку Павка дернул ее и оборвав леску выскочил на
дорогу.
Рита между рядами и увидев свободное место села.
Дуня говорила глядя в окно и сложив на груди руки.
А из города уже выходило войско гремя литаврами звуча трубами и
нацеливаясь пищалями.
Листья падая шепчутся прощаясь навек.
Ветер усиливаясь холодея гудел в ушах.
Неистовствуя мучаясь бушуя из-за заборов ломится сирень.
Горы холмы и долины уходили вдаль меняя цвета и оттенки.
Немного привыкнув к темноте Петя осмотрелся кругом и понял что
он находится в подземелье.
•
Из леса выбежав, березка одна стояла на горе. (здесь нужна запятая после "леса выбежав" для разделения подлежащего и сказуемого в начале предложения)
Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл. (здесь нужны запятые после "север" и "тучи нагоняя" для выделения обособленных причастных оборотов, а также после "дохнул", чтобы отделить от следующего предложения)
Солнце жгло утром, накаляя песок добела. (здесь нужна запятая после "утром" для выделения обособленного дополнения, а также перед "добела" для разделения обособленного обстоятельства места)
Ребята обступили старика, бросив свои игры. (здесь нужна запятая после "старика" чтобы разделить подлежащее и сказуемое в начале предложения, а также перед "бросив" для выделения обособленного обстоятельства образа действия)
У этого дома по тропке бродил я, не чувствуя ног. (здесь нужна запятая после "я" для выделения обособленного обстоятельства манеры)
Андрей, наклоняясь, взял горсть снега. (здесь нужны запятые после "Андрей" и "наклоняясь" для выделения обособленных причастных оборотов)
Взяв Петю за руку своей холодной ручонкой, девочка повела его на улицу. (здесь нужна запятая после "ручонкой" для выделения обособленного определения)
Мы вышли из вагона, не доезжая до своей станции. (здесь нужна запятая после "вагона" для выделения обособленного обстоятельства образа действия)
Зайцы путали сложные петли от лыжников. (здесь знаков препинания не требуется)
Пробравшись к болоту, яв бинокль наблюдал за журавлями. (здесь нужна запятая после "болоту", чтобы отделить обособленное условное предложение)
Андрей наклонился, взял горсть снега, начал скатывать снежок, студя руки. (здесь нужны запятые после "наклонился" и "снега" для выделения обособленных причастных оборотов, а также после "снежок" для разделения перечисления действий)
Схватив удочку, Павка дернул ее и, оборвав леску, выскочил на дорогу. (здесь нужны запятые после "удочку" и "леску" для выделения обособленных обстоятельств образа действия)
Рита между рядами и, увидев свободное место, села. (здесь нужна запятая после "и", чтобы отделить часть предложения в скобках)
Дуня говорила, глядя в окно и сложив на груди руки. (здесь нужны запятые после "говорила" и "окно" для выделения обособленных обстоятельств образа действия)
А из города уже выходило войско, гремя литаврами, звуча трубами и нацеливаясь пищалями. (здесь нужны запятые после "войско" и "литаврами" для выделения обособленных обстоятельств образа действия, а также перед "звуча" для разделения обособленного определения)
Листья падая шепчутся, прощаясь навек. (здесь нужна запятая после "шепчутся", чтобы выделить обособленный обстоятельство образа действия)
Ветер усиливаясь, холодея, гудел в ушах. (здесь нужны запятые после "усиливаясь" и "холодея" для выделения обособленных причастных оборотов)
Неистовствуя, мучаясь, бушуя, из-за заборов ломится сирень. (здесь нужны запятые после "неистовствуя", "мучаясь" и "бушуя" для выделения обособленных причастных оборотов)
Горы, холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки. (здесь нужна запятая после "вдаль", чтобы отделить обособленное обстоятельство места)
Немного привыкнув к темноте, Петя осмотрелся кругом и понял, что он находится в подземелье. (здесь нужны запятые после "темноте" и "кругом" для выделения обособленных обстоятельств образа действия, а также перед "что" для разделения придаточного предложения)