Задание. Списать предложения. Поставить нужный знак препинания (в скобках указать: причина, пояснение или дополнение).
 1. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
 2. Я понимал выручить нас может только случайность.
 3. Мне стало совестно я не мог закончить начатой речи.
 4. Собака была славная уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.
 5. Опомнилась, глядит Татьяна
 Медведя нет; она в сенях.
 6.Странный случай произошел в дороге совершенно поиздержался.
 Мини-тест. Бессоюзные сложные предложения
 1. Закончите предложение: между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления ставится 
 2. Закончите предложение: если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания, то в этих бессоюзных предложениях ставится 
 3. Укажите верные утверждения.
 Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится:
 а) если вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части
 б) если вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части или каких либо её членов
 в) если первая часть указывает на время того, о чём говорится во второй части
 г) если вторая часть поясняет сказуемое первой части
 4. Найдите предложение, соответствующее схеме [ ]: [ причина ] (знаки препинания не а) Настанет утро двинемся в путь.
 б) Дрова все вышли топить нечем.
 в) Пассажиры спешили до отправления поезда оставалось пять минут.
 5. Какая схема соответствует предложению 
 Снизу было хорошо видно колонна машин спускается с перевала (знаки препинания не а) [ ] - [ ]
 б) [ ] : [ ]
 в) [ ] ; [ ]
 6. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении: 
 Любите книгу ( ) она разобраться в пёстрой путанице мыслей…
 а) ставится запятая, т. к. в предложении перечисляются последовательно происходящие явления 
 б) ставится точка с запятой, т. к. части менее тесно связаны по смыслу 
 в) ставится двоеточие, т. к. вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.
 7. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении: Небо очистилось ( ) замелькали звёзды. 
 а) ставится запятая, т. к. в предложении перечисляются последовательно происходящие явления 
 б) ставится точка с запятой, т. к. части менее тесно связаны по смыслу 
 в) ставится двоеточие, т. к. второе предложение дополняет содержание первого.
 8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении: 
 Вдруг я чувствую ( ) кто-то берёт меня за плечо и толкает.
 а) ставится запятая, т. к. в предложении перечисляются последовательно происходящие явления 
 б) ставится точка с запятой, т. к. части менее тесно связаны по смыслу 
 в) ставится двоеточие, т. к. вторая часть поясняет содержание первой.
 9. Укажите предложение, в котором надо поставить точку с запятой.
 а) Однажды он и видит ( ) против его норы стоит рак.
 б) Мы побежали в сад, вбежали в беседку, залитую солнцем, сели в кресла ( ) тут же появились мама и Леонид.
 в) Сидеть было неудобно ( ) что-то мешало.
 г) Уж темнело ( ) на траве появилась роса.
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
1. Будет хорошая погода - пойдем в горы. (= -) - (=).
2. Смотрю в окно, стоит темная ночь. (=), (= -).
3. Поет море, гудит город, ярко сверкает солнце. (= -), (= -), (= -).
4. Богатому не спится, богатый моря боится. (=), (- =)
5. Зато Обломов был прав на деле, ни одного пятна упрека в холодном, в бездушном цинизме, без увлечения и без борьбы, не лежало на его совести. (- =), (=).
6. За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода страсть: он любил до смерти рассказывать одно и то же. (= -): (- = =).