Задание: Прочитайте текст, выполните задания. [6] 1.Озаглавьте текст. [1]
2.Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль. [1]
3.В какой части текста (вступление, основная часть, заключение) находится это предложение? [1]
4. Почему именно в указанной вами части? ответ аргументируйте. [1]
5. Выпишите предложения с причастными оборотами, выполните синтаксический разбор и составьте схемы этих предложений. [2]
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо уметь учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные также чему-то научить, развить в нас какие-то которые понадобятся в жизни.
А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребёнку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
Посмотрите на маленького ребёнка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравятся, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делающий окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-то предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового.
Учитесь любить учиться!
Письмо 3.Задание [10]
Прочитайте начало текста и выполните задания.
1.Озаглавьте.
2. Определите структурную часть предложенного отрывка из текста.
3.Допишите соответствующие структурные части.
4.Используйте глагол и его формы ( действительные и страдательные причастия, деепричастия, глаголы в разных наклонениях (изъявительное, условное, повелительное), возвратные глаголы) , служебные части речи , соблюдая нормы глагольного управления (действительные и страдательные причастия, деепричастия, глаголы в разных наклонениях (изъявительное, условное, повелительное), возвратные глаголы).
Четыре времени года — это четыре удивительных сезона, каждый неповторим и очарователен по-своему. Состояние природы в любое время года необыкновенно привлекательно, будто героиня из сказки, которая примеряет разные наряды на себя.
Чтобы не происходило на улице, какая бы погода не стояла нынче, может промозглая, слякотная или знойная, она всегда передаст эмоции и окраску своего времени.