Задание по теме «Синтаксическая норма» 
 Вспомните виды грамматических ошибок, внесите исправления в 
 предложенных ниже предложениях и укажите цифрой вид ошибки. 
 Виды грамматических ошибок:
 1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
 2)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
 3)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 
 4)неправильное употребление падежной формы существительного с 
 предлогом
 5)нарушение в построении предложения с несогласованным 
 приложением 
 6)ошибка в построении предложения с однородными членами
 7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
 8) неправильное построение сложного предложения 
 9) неправильное построение предложения с косвенной речью 
 Предложения с ошибками:
 №1. По возвращению в Россию художника приняли в Товарищество 
 передвижников.
 №2. В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой 
 красочности обычной городской улицы.
 №3. В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора 
 на проблему, а также его современников. 
 №4. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам 
 современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному 
 музицированию.
 №5. Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с 
 особым ритмом его стиха. 
 №6. Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.
 №7. Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, 
 образовавшимся путём оседания осадков.
 №8. По прибытию поезда мы отправились в центр города. 
 №9. Друзья надеялись и верили в успех. 
 №10. В своих статьях этот журналист поставил во волнующих 
 многих его современников.
 №11. Живопись не только обогащает эмоционально, а также заставляет 
 думать. 
 №12. На встречу с учёным пришли те, кто интересуются современной 
 наукой. 
 №13. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
 №14. Молодёжь собрались в клубе. 
 №15. Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточку». 
 №16. Во время войны все надеялись на победу и верят в неё. 
 №17. Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. 
 №18. Приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче. 
 №19. В одном из старинных домов, сохранившимся в центре Москвы, 
 бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 
 №20. Дети любят своих четвероногих питомцев и позаботились о них. 
 №21. Ученики бегут на урок, задержавшиеся в столовой. 
 №22. В деревне «Светлом пути» было три десятка домов. 
 №23. И рассказал он Марье Моревне, что откуда он родом. 
 №24. Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта —
 школьники отправились в музей. 
 №25. Человеку показалось то, что это сон. 
 №26. Пушкин стал первым издателем журнала.
 №27. В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась 
 поэзией Бориса Пастернака. 
 №28. Ещё жидкий янтарь по окончанию плавки выпускают из печи на 
 специальную жестяную площадку, где он затвердевает. 
 №29. В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста 
 историком, ответить не сумею». 
 №30. Окончив словесный факультет Московского университета, А.С. 
 Грибоедову было четырнадцать лет. 
 №31. Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была
 подтверждена лабораторным экспериментом. 
 №32. Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается 
 достижение успеха в работе. 
 №33. Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 
 года как форт Александрия. 
 №34. Я не могу понять, что почему не работает компьютер. 
 №35. Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что 
 «это деньги Денисова, вы их взяли».
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
Вид ошибки: 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Обоснование: В данном предложении используется деепричастный оборот "по возвращении в Россию", который должен быть записан после слова "художника". Правильное построение предложения: Художника приняли в Товарищество передвижников по возвращении в Россию.
№2. В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.
Вид ошибки: 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Обоснование: В данном предложении прилагательное "звонкой" должно согласоваться с приложением "красочности", поэтому его нужно написать в форме "звонкая". Правильное построение предложения: В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.
№3. В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.
Вид ошибки: 6) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Обоснование: В данном предложении необходимо использовать союз "но", чтобы связать две однородные части предложения. Правильное построение предложения: В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и на его современников.
№4. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.
Вид ошибки: 3) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Обоснование: Существительное "симпатии" должно согласоваться с глаголом "отдавал", поэтому его нужно написать в форме "отдававшего". Правильное построение предложения: Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.
№5. Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.
Вид ошибки: 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Обоснование: Предлог "с" требует управления родительным падежом, поэтому существительное "ритмом" нужно написать в форме "ритма". Правильное построение предложения: Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритма его стиха.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)