Задание по теме «Синтаксическая норма»
Вспомните виды грамматических ошибок, внесите исправления в
предложенных ниже предложениях и укажите цифрой вид ошибки.
Виды грамматических ошибок:
1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
2)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
3)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
4)неправильное употребление падежной формы существительного с
предлогом
5)нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением
6)ошибка в построении предложения с однородными членами
7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
8) неправильное построение сложного предложения
9) неправильное построение предложения с косвенной речью
Предложения с ошибками:
№1. По возвращению в Россию художника приняли в Товарищество
передвижников.
№2. В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой
красочности обычной городской улицы.
№3. В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора
на проблему, а также его современников.
№4. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам
современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному
музицированию.
№5. Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с
особым ритмом его стиха.
№6. Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.
№7. Северо-восточнее села Зорина располагаются болота,
образовавшимся путём оседания осадков.
№8. По прибытию поезда мы отправились в центр города.
№9. Друзья надеялись и верили в успех.
№10. В своих статьях этот журналист поставил во волнующих
многих его современников.
№11. Живопись не только обогащает эмоционально, а также заставляет
думать.
№12. На встречу с учёным пришли те, кто интересуются современной
наукой.
№13. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
№14. Молодёжь собрались в клубе.
№15. Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточку».
№16. Во время войны все надеялись на победу и верят в неё.
№17. Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
№18. Приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче.
№19. В одном из старинных домов, сохранившимся в центре Москвы,
бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
№20. Дети любят своих четвероногих питомцев и позаботились о них.
№21. Ученики бегут на урок, задержавшиеся в столовой.
№22. В деревне «Светлом пути» было три десятка домов.
№23. И рассказал он Марье Моревне, что откуда он родом.
№24. Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта —
школьники отправились в музей.
№25. Человеку показалось то, что это сон.
№26. Пушкин стал первым издателем журнала.
№27. В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась
поэзией Бориса Пастернака.
№28. Ещё жидкий янтарь по окончанию плавки выпускают из печи на
специальную жестяную площадку, где он затвердевает.
№29. В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста
историком, ответить не сумею».
№30. Окончив словесный факультет Московского университета, А.С.
Грибоедову было четырнадцать лет.
№31. Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была
подтверждена лабораторным экспериментом.
№32. Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается
достижение успеха в работе.
№33. Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838
года как форт Александрия.
№34. Я не могу понять, что почему не работает компьютер.
№35. Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что
«это деньги Денисова, вы их взяли».
Вид ошибки: 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Обоснование: В данном предложении используется деепричастный оборот "по возвращении в Россию", который должен быть записан после слова "художника". Правильное построение предложения: Художника приняли в Товарищество передвижников по возвращении в Россию.
№2. В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.
Вид ошибки: 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Обоснование: В данном предложении прилагательное "звонкой" должно согласоваться с приложением "красочности", поэтому его нужно написать в форме "звонкая". Правильное построение предложения: В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.
№3. В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.
Вид ошибки: 6) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Обоснование: В данном предложении необходимо использовать союз "но", чтобы связать две однородные части предложения. Правильное построение предложения: В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и на его современников.
№4. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.
Вид ошибки: 3) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Обоснование: Существительное "симпатии" должно согласоваться с глаголом "отдавал", поэтому его нужно написать в форме "отдававшего". Правильное построение предложения: Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.
№5. Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.
Вид ошибки: 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Обоснование: Предлог "с" требует управления родительным падежом, поэтому существительное "ритмом" нужно написать в форме "ритма". Правильное построение предложения: Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритма его стиха.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)