Задание: определите типы связи предложений в тексте и укажите средства связи вместе с примерами из текста.
Образец:
Предложения 1-2: цепная связь, средства – местоимённая замена (женщина - она),
синонимическая замена (женщина - красавица)
Текст:
Рассеивая утреннюю дымку, высветляя обнаженную даль сизой воды, солнце
вставало из самого моря. Оно все выше приподнималось ослепительным сгустком над
пустынной чертой горизонта. И небо открылось.
Судя по редким пестрым облачкам, неподвижно разбросанным по небосклону,
погода обещала быть спокойной, ровной. И волны почти не давали знать о себе. Лишь
изредка на тусклой морской поверхности взрывалась вдруг шальная грива
затаившейся волны и тут же угасала неподалеку белым мгновенным росчерком.
И по мере того, как восходило солнце и становилось светлее, все отчетливее, все
резче обозначались на серо-лиловом фоне моря и неба гористые контуры островков,
странно сошедшихся тут в воде, как быки для боя, каждый в отдельности — в
собственном,
строго подчеркнутом кольце обдающего брызгами прибоя.
Таким предстало в то утро Мраморное море, на одном из островов которого она
очутилась волею судеб…
9 класс