Задание: ! найти и указать грамматические основы (запятые уже проставлены)
! составить схемы (вертикальные и горизонтальные) и указывать в них основы и осложняющие конструкции
! указать виды придаточного и вид его подчинения или соподчинения

Предложения:
1) Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь.
2) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк, чтобы поведать чужим людям о своём счастье.
3) Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано.
4) Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень.
5) Старик вернулся и заявил, что, кажется, придумал, как перебраться на другой берег незамеченным.
6) Мне казалось, что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звёздам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно.​

dimok120503 dimok120503    1   07.02.2021 08:49    11

Ответы
Настя133102200520062 Настя133102200520062  21.01.2024 23:42
Хорошо, давайте разберем каждое предложение по отдельности и выполним задание.

1) Перестань говорить тотчас "же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь."

Грамматическая основа: Перестань говорить.
Схема:

Перестань говорить
| |
вертикальная вертикальная
основа основа

Осложняющие конструкции: "тотчас же", "когда заметишь".

Вид придаточного предложения: придаточное времени.
Вид подчинения или соподчинения: подчинение.

2) Долго было слышно, как он шагал "туда, где светится огонёк, чтобы поведать чужим людям о своём счастье."

Грамматическая основа: Долго было слышно.
Схема:

Долго было слышно
| |
вертикальная основа
основа

Осложняющие конструкции: "туда, где светится огонёк, чтобы поведать чужим людям о своём счастье".

Вид придаточного предложения: придаточное образа действия.
Вид подчинения или соподчинения: соподчинение.

3) Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано.

Грамматическая основа: Человек одарён.
Схема:

Человек одарён
|
вертикальная
основа

Осложняющие конструкции: "разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано".

Вид придаточного предложения: придаточное цели.
Вид подчинения или соподчинения: подчинение.

4) Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень.

Грамматическая основа: Воспитывайте.
Схема:

Воспитывайте
|
вертикальная
основа

Осложняющие конструкции: "ибо это своего рода солнечные лучи, без оживляющего действия которых".

Вид придаточного предложения: придаточное причины.
Вид подчинения или соподчинения: подчинение.

5) Старик вернулся и заявил, что, кажется, придумал, как перебраться на другой берег незамеченным.

Грамматическая основа: Старик вернулся и заявил.
Схема:

Старик вернулся и заявил
|
вертикальная
основа

Осложняющие конструкции: "что, кажется, придумал, как перебраться на другой берег незамеченным".

Вид придаточного предложения: придаточное дополнительное.
Вид подчинения или соподчинения: подчинение.

6) Мне казалось, что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звёздам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно.

Грамматическая основа: Мне казалось.
Схема:

Мне казалось
| |
вертикальная основа

Осложняющие конструкции: "что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звёздам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно".

Вид придаточного предложения: придаточное дополнительное.
Вид подчинения или соподчинения: подчинение.

Надеюсь, эти объяснения помогут вам выполнить задание. Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, сообщите.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык