Задание! И в этом задании, как и в предыдущих, надо «видеть» строение предложения, чтобы найти нужную синтаксическую единицу.

1. Среди предложений 1—5 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Выпишите его и графически объясните.

2. Среди предложений 6-10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборото. Выпишите их и графически объясните.

3. Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Выпишите его и графически объясните.

Текст к заданию:

Краски и звуки осени

(1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (3) Так было и с осенью. (4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.

(6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие земли и неба.

(7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. (12) Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. (14) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.

Болотбекова2001 Болотбекова2001    3   18.05.2020 14:57    8

Другие вопросы по теме Русский язык