Задание е 1. Прочитайте текст и выполните задания. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о
трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В
открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг...
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся
только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на
пароходе...
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли
музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и
дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со
Своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как
Всегда сидели на концертах, и заиграли...
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию
героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и
чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой
против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с
первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой,
унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за
радость.
ответ:1. Определите тип текста: повествование.
2. Приведите 2 доказательства типа текста.
А) Текст имеет сюжет.
Б) Перечисляется последовательность событий в определенный отрезок времени.
3. Определите стиль речи: публицистический.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
А) Текст имеет эмоциональную окраску и отражает субективное мнение автора.
Б) Использованы различные выразительные средства языка.
5. Определите жанр текста: эссе.
6. Запишите примеры эмоционально экспрессивных слов: трагической, катастрофы, ужас, неустанной, героического, мучительно, обреченные, сумасшествия, страдания, гибнущих.
Какова их роль в тексте?
Экспрессивно окрашенные слова призваны передать эмоциональное срстояние пассажиров Титаника, раскрыть трагизм происходящего и величие человеческого духа.
Объяснение: