Задание 7.Спишите. Объясните, почему данные глаголы относятся к непродуктивным классам. Подчеркните чередующиеся согласные. Запомните изменение глаголов. С выделенными глаголами составьте предложения. Влечь – влеку – влечёшь
Жечь – жгу – жжёшь
Печь – пеку – печёшь
Мочь – могу – можешь
Толочь – толку – толчёшь
Стричь – стригу – стрижёшь
Лечь – лягу - ляжешь
Задание 8.Прочитайте данные глаголы. Напишите их в времени. Назовите глаголы, которые теряют суффикс –ну-. Определите продуктивные классы глаголов.
Вычеркнуть, иссякнуть, оттолкнуть, затянуть, сохнуть, тряхнуть, воздвигнуть, вянуть, махнуть, обмануть, моргнуть, шагнуть, затронуть, застигнуть.
Задание 9.Прочитайте. Укажите прямую речь и слова автора. Объясните расстановку знаков препинания. Спишите, подчеркивая в первом примере слова автора, а во втором – прямую речь.
1.«Слово дано человеку для того, чтобы свои понятия сообщать другому», - писал Михаил Васильевич Ломоносов. 2.«Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий», - говорил Виссарион Григорьевич Белинский.