Задание 7. Прочитайте текст, разделите на смысловые части, сформулируйте и запишите основную мысль каждой части. Постройте свой ответ в форме монолога-доказательства. Наряду с общим понятием «язык» существуют понятия «конкретный этнический язык», «родной язык», «национальные языки», «язык межнационального общения», «иностранные языки», «мировые языки». Соответственно, наряду с всеобщими функциями языка существуют функции конкретных языков, обусловленные их особой ролью в жизни данного человека и данного общества.
Человек с детства усваивает родной язык, который становится языком семейного, бытового общения. Далее, в зависимости от языковой ситуации, он может стать и языком учебной, производственной, общественной деятельности. Человек стремится усвоить язык того народа, с которым он живёт бок о бок (например, язык той или иной страны).
Для общения с представителями других национальностей в такой многонациональной стране, как Казахстан, совершенно необходим язык межнационального общения. Таким языком для нас стал русский язык.
Русский язык является средством познания культуры русского народа и культуры всех народов нашей страны. Кроме того, он один из мировых языков. Для граждан других стран русский язык является иностранным, точно так же, как для нас таковым является английский, немецкий и другие языки. Овладеть иностранным языком — значит получить ключ к познанию культуры его носителей, получить дополнительное средство познания мира и общения с людьми.
Таким образом, функции русского языка можно представить следующим образом:
- родной язык для русских;
- государственный язык России;
- язык межнационального общения для всех народов постсоветского пространства;
- иностранный язык для граждан других стран;
- мировой язык как средство общечеловеческого общения.
Задание 9. Выпишите из текста по 8-10 существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе.