Задание 5. Определите тип речевых ошибок, отредактируйте предложения.
1.Здесь будут выставлены разные подделки из дерева. 2. Два единственных во тревожили жителей города: вода и тепло. 3. Все гости получили памятные сувениры. 4. Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 5. Артист завоевал признательность зрителей. 6. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. 7. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 8. Я уже чувствую после болезни хорошо. 9. Посему есть предложение перенести время кинофестиваля на несколько дней вперед. 10. Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов. 11. К вечеру ненадолго разведрилось. 12. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 13. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 14. Все дети страшно обрадовались новому фильму. 15. Он был скрытым человеком. 16. Раз на охоте мне попался такой случай. 17. Пришлось очищать бульвар от падших листьев. 18. Спортсмен облокотился спиной к штанге.

Задание 6. Составьте синквейн на слово этикет.

Памятка «Как написать синквейн»
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — своеобразное стихотворение-миниатюра, которое выражает эмоциональный итог работы учащихся на уроке (стихотворение из пяти строк). Первая строка - тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным. Вторая строка - описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. Пятая строка - одно слово - синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть звучания новой темы. Пример синквейна:
БОНАПАРТ
Маленький, чудовищный.
Мечтает, разрабатывает, завоевывает.
Стремится к мировому господству.
Пораженец!
Алгоритм написания сиквейна

1-я строка
Кто? Что?
1 существительное
2-я строка
Какой?
2 прилагательных
3-я строка
Что делает?
3 глагола
4-я строка
Что автор думает о теме?
Фраза из 4-х слов
5-я строка
Кто? Что? (Новое звучание темы)
1 существительное

fghjik fghjik    3   24.04.2020 09:19    101

Ответы
АннаЕжиха АннаЕжиха  16.01.2024 18:20
Задание 5:
1. Здесь будут выставлены различные подделки из дерева.
Тип речевой ошибки: повторение слова "разные".
Исправленное предложение: Здесь будут выставлены различные подделки из дерева.

2. Два единственных во тревожили жителей города: вода и тепло.
Тип речевой ошибки: ошибка в использовании предлога "во" вместо "что".
Исправленное предложение: Два единственных, что тревожило жителей города: вода и тепло.

3. Все гости получили памятные сувениры.
Тип речевой ошибки: ошибка отрицания.
Исправленное предложение: Ни один из гостей не получил памятные сувениры.

4. Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой.
Тип речевой ошибки: ошибка в форме глагола "занимаются".
Исправленное предложение: Сейчас многие писатели пристально заняты политикой.

5. Артист завоевал признательность зрителей.
Тип речевой ошибки: отсутствует описание действия.
Исправленное предложение: Артист завоевал признательность зрителей своим талантом.

6. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.
Тип речевой ошибки: неправильная форма слова "значение".
Исправленное предложение: Внеклассная работа имеет положительное значение в развитии детей.

7. Больной был немедленно госпитализирован в больницу.
Тип речевой ошибки: повторение слова "больницу".
Исправленное предложение: Больной был немедленно госпитализирован в медицинское учреждение.

8. Я уже чувствую после болезни хорошо.
Тип речевой ошибки: неправильная позиция наречия.
Исправленное предложение: Я уже хорошо чувствуюсь после болезни.

9. Посему есть предложение перенести время кинофестиваля на несколько дней вперед.
Тип речевой ошибки: устаревшее слово "посему".
Исправленное предложение: Поэтому есть предложение перенести время кинофестиваля на несколько дней вперед.

10. Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов.
Тип речевой ошибки: ошибка в использовании предлога "во" вместо "в".
Исправленное предложение: Дефекты в подготовке выпускников вскроются в время экзаменов.

11. К вечеру ненадолго разведрилось.
Тип речевой ошибки: ошибка в слове "ненадолго".
Исправленное предложение: К вечеру ненадолго прояснилось.

12. Для всей школы этот ученик стал басней во языцах.
Тип речевой ошибки: ошибка в слове "языцах".
Исправленное предложение: Для всей школы этот ученик стал разговорным талантом.

13. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр.
Тип речевой ошибки: устаревшее слово "ввиду".
Исправленное предложение: Из-за отсутствия дисциплины класс не пошел в театр.

14. Все дети страшно обрадовались новому фильму.
Тип речевой ошибки: неправильное использование наречия.
Исправленное предложение: Все дети очень обрадовались новому фильму.

15. Он был скрытым человеком.
Тип речевой ошибки: ошибка в использовании прилагательного "скрытым".
Исправленное предложение: Он был таинственным человеком.

16. Раз на охоте мне попался такой случай.
Тип речевой ошибки: повторение слова "случай".
Исправленное предложение: Раз на охоте мне попался такой инцидент.

17. Пришлось очищать бульвар от падших листьев.
Тип речевой ошибки: ошибка в использовании прилагательного "падших".
Исправленное предложение: Пришлось очищать бульвар от опавших листьев.

18. Спортсмен облокотился спиной к штанге.
Тип речевой ошибки: ошибка в использовании предлога "к" вместо "на".
Исправленное предложение: Спортсмен опирался спиной на штангу.

Задание 6:
Синквейн на слово "этикет":
ЭТИКЕТ
Вежливый, формальный.
Показывает приличие, соответствие, уважение.
Важное поведение в общении.
Эмоциональное выражение манерности.
Грамотность.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык