Задание №3: вставить в текст подходящие по смыслу вводные слова.
В дороге нас ожидали неприятности: мы попали в глубокие овраги, в бурелом, чуть было не провалились в какую-то яму. Но мы успели ухватиться за корни старых деревьев. Нам надо было искать другой путь. Взвесив все за и против, мы решили идти прямо.
Да, путешествовать в горах без проводника трудно и опасно.
Задание №4: некоторые слова в зависимости от контекста могут быть вводными, а могут быть членами предложения. Приведите примеры, в которых бы одни и те же слова выступали сначала в роли вводных, а затем в роли члена предложения.
1-ый ряд: напротив, верно, бывало;
2-ой ряд: видно, рассказывают, чай;
3-ий ряд: знать, к счастью, бесспорно
В данном тексте можно использовать такие вводные слова, как "однако", "впрочем", "все-таки".
Пример: В дороге нас ожидали неприятности: мы попали в глубокие овраги, в бурелом, чуть было не провалились в какую-то яму. Однако мы успели ухватиться за корни старых деревьев. Впрочем, нам надо было искать другой путь. Взвесив все за и против, мы решили идти прямо.
В данном примере вводные слова "однако" и "впрочем" помогают грамотно связать последовательность событий и передать нюанс в дороге с неприятностями.
Задание №4:
1-ый ряд:
- В роли вводных: Напротив, бывало, верно.
- В роли членов предложения: Напротив (я стоял напротив двери), Бывало (бывало, что мы играли вместе), Верно (верно ли, что так произошло).
2-ой ряд:
- В роли вводных: Видно, чай, рассказывают.
- В роли членов предложения: Видно (я вижу, как она улыбается), Чай (подай мне чашку чая), Рассказывают (они рассказывают о своих приключениях).
3-ий ряд:
- В роли вводных: К счастью, знать, бесспорно.
- В роли членов предложения: К счастью (к счастью, я успел прийти на встречу), Знать (я знаю все о ней), Бесспорно (бесспорно, это лучший вариант).