Задание 3 № 496 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)виду нехватки времени я не закончил упражнение.
2) (В)продолжени.. занятий мы не заинтересованы.
3) (На)встречу нам из двора вышла компания мальчишек.
4) Давно пришло время вмешаться (в)следстви.. .
4. Задание 4 № 144
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (За)тем, что происходило потом, наблюдать было ещё интереснее.
2) Сначала налейте воду, (за)тем всыпьте муку.
3) То(же) будет и с вами, когда вы впервые попадёте в дикий лес.
4) Мы поспешили на помощь, наши соседи то(же).
5. Задание 5 № 694
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Донельзя, переведена, положила, удобнее.
6. Задание 6 № 471
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.
7. Задание 7 № 385
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.
2) Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека.
3) Скользнув к третьему этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой.
4) Часовой не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот.
8. Задание 8 № 641
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце наконец-то вышло из-за туч покрывавших всё небо над морем.
2) Музыканты сыграйте марш грянув медью духовых инструментов.
3) Оглушая всех торжествующими звуками марша музыканты играли на палубе.
4) Все на пристани невольно прислушивались к звукам льющейся с корабля музыки.
В данном случае предлог "в" указывает на причину или основание чего-либо.
Раскрытие скобок:
В виду (в соответствии с) недостатка времени я не закончил упражнение.
2) В продолжение (в связи с) занятий мы не заинтересованы.
Предлог "в" показывает причину или объяснение чего-либо.
Раскрытие скобок:
В продолжение (в связи с) занятий мы не заинтересованы.
3) Навстречу нам из двора вышла компания мальчишек.
Предлог "на" указывает на направление движения или место.
Раскрытие скобок:
Навстречу нам из двора вышла компания мальчишек.
4) Давно пришло время вмешаться (в связи с) последствиями.
Предлог "в" указывает на причину или основание чего-либо.
Раскрытие скобок:
Давно пришло время вмешаться (в связи с) последствиями.
4. Задание 4 № 144
1) Затем, что происходило потом, наблюдать было еще интереснее.
Союз "за" указывает на последовательность или причинные связи.
Раскрытие скобок:
Затем, что происходило потом, наблюдать было еще интереснее.
2) Сначала налейте воду, затем всыпьте муку.
Союз "за" указывает на последовательность действий.
Раскрытие скобок:
Сначала налейте воду, затем всыпьте муку.
3) То же будет и с вами, когда вы впервые попадете в дикий лес.
Союз "тоже" указывает на сходство или согласие.
Раскрытие скобок:
То же будет и с вами, когда вы впервые попадете в дикий лес.
4) Мы поторопились на помощь, наши соседи тоже.
Союз "тоже" указывает на сходство или согласие.
Раскрытие скобок:
Мы поторопились на помощь, наши соседи тоже.
5. Задание 5 № 694
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Донельзя, переведена, положила, удобнее.
6. Задание 6 № 471
Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложении. Запишите исправленный вариант предложения.
1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
Ошибки нет.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
Исправленный вариант: По окончании уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надевая лыжи, вышли на дистанцию.
Исправленный вариант: Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.
Исправленный вариант: Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.
7. Задание 7 № 385
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Яркая рыбка, прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня, лениво проплыла мимо.
Запятая ставится после обстоятельства места "около заросшего ракушечником камня" для выделения этой части предложения.
На основании: обозначение дополнительной информации.
2) Тишина изредка прерывалась звуками доносившимися издалека.
Запятая ставится после обстоятельства времени "изредка" для выделения этой части предложения.
На основании: обозначение дополнительной информации.
3) Скользнув к третьему этажу, Маргарита заглянула в крайнее окно, завешенное легонькой темной шторкой.
Запятая ставится после обстоятельства места "к третьему этажу" для выделения этой части предложения.
На основании: обозначение дополнительной информации.
4) Часовой, не успев вскрикнуть, упал в бушевавший под опорами моста водоворот.
Запятая ставится после обстоятельства времени "не успев вскрикнуть" для выделения этой части предложения.
На основании: обозначение дополнительной информации.
8. Задание 8 № 641
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце, наконец-то, вышло из-за туч, покрывавших все небо над морем.
Первая запятая ставится после вводного слова "наконец-то", а вторая запятая ставится перед союзом "покрывавших" для выделения обстоятельства дополнительной информации.
На основании: выделение вводных слов и обозначение обстоятельства времени.
2) Музыканты, сыграйте марш, грянув медью духовых инструментов.
Первая запятая ставится после обращения "музыканты", а вторая запятая ставится перед союзом "грянув" для выделения обстоятельства дополнительной информации.
На основании: выделение обращения и обозначение причинной связи.
3) Оглушая всех торжествующими звуками марша, музыканты играли на палубе.
Первая запятая ставится после обстоятельства причины "оторжествующими звуками марша", а вторая запятая ставится перед вводным словом "музыканты" для выделения обстоятельства времени.
На основании: выделение обстоятельства причины и обозначение обстоятельства времени.
4) Все на пристани, не вольно, прислушивались к звукам льющейся с корабля музыки.
Первая запятая ставится после обстоятельства места "на пристани", а вторая запятая ставится перед обращением "все" для выделения обстоятельства образа действия.
На основании: выделение обстоятельства места и выделение обращения.