Задание 3 № 496 Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя про­пу­щен­ные буквы, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся пред­ло­га­ми.

1) (В)виду не­хват­ки вре­ме­ни я не за­кон­чил упраж­не­ние.

2) (В)про­дол­же­ни.. за­ня­тий мы не за­ин­те­ре­со­ва­ны.

3) (На)встре­чу нам из двора вышла ком­па­ния маль­чи­шек.

4) Давно при­шло время вме­шать­ся (в)след­стви.. .

4. Задание 4 № 144
Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся со­ю­за­ми.

1) (За)тем, что про­ис­хо­ди­ло потом, на­блю­дать было ещё ин­те­рес­нее.

2) Сна­ча­ла на­лей­те воду, (за)тем всыпь­те муку.

3) То(же) будет и с вами, когда вы впер­вые попадёте в дикий лес.

4) Мы по­спе­ши­ли на по­мощь, наши со­се­ди то(же).

5. Задание 5 № 694
По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

До­нель­зя, пе­ре­ве­де­на, по­ло­жи­ла, удоб­нее.
6. Задание 6 № 471
Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1) На­пол­нен­ная фрук­та­ми кор­зи­на сто­я­ла на столе.

2) По окон­ча­нию уро­ков мы пошли домой.

3) Спортс­ме­ны, надев лыжи, вышли на ди­стан­цию.

4) Вер­нув­шись с про­гул­ки, у меня за­бо­лел зуб.

7. Задание 7 № 385
Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) Яркая рыбка пря­тав­ша­я­ся в не­боль­шой рас­ще­ли­не около за­рос­ше­го ра­ку­шеч­ни­ком камня ле­ни­во про­плы­ла мимо.

2) Ти­ши­на из­ред­ка пре­ры­ва­лась зву­ка­ми до­ле­тав­ши­ми из­да­ле­ка.

3) Скольз­нув к тре­тье­му этажу Мар­га­ри­та за­гля­ну­ла в край­нее окно за­ве­шен­ное ле­гонь­кой тем­ной штор­кой.

4) Ча­со­вой не успев вскрик­нуть упал в бу­ше­вав­ший под опо­ра­ми моста во­до­во­рот.

8. Задание 8 № 641
Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) Солн­це на­ко­нец-то вышло из-за туч по­кры­вав­ших всё небо над морем.

2) Му­зы­кан­ты сыг­рай­те марш гря­нув медью ду­хо­вых ин­стру­мен­тов.

3) Оглу­шая всех тор­же­ству­ю­щи­ми зву­ка­ми марша му­зы­кан­ты иг­ра­ли на па­лу­бе.

4) Все на при­ста­ни не­воль­но при­слу­ши­ва­лись к зву­кам лью­щей­ся с ко­раб­ля му­зы­ки.​

Kathrione Kathrione    1   19.01.2021 16:47    288

Ответы
missisleos missisleos  09.01.2024 15:31
1) В виду (в соответствии с) недостатка времени я не закончил упражнение.
В данном случае предлог "в" указывает на причину или основание чего-либо.
Раскрытие скобок:
В виду (в соответствии с) недостатка времени я не закончил упражнение.

2) В продолжение (в связи с) занятий мы не заинтересованы.
Предлог "в" показывает причину или объяснение чего-либо.
Раскрытие скобок:
В продолжение (в связи с) занятий мы не заинтересованы.

3) Навстречу нам из двора вышла компания мальчишек.
Предлог "на" указывает на направление движения или место.
Раскрытие скобок:
Навстречу нам из двора вышла компания мальчишек.

4) Давно пришло время вмешаться (в связи с) последствиями.
Предлог "в" указывает на причину или основание чего-либо.
Раскрытие скобок:
Давно пришло время вмешаться (в связи с) последствиями.

4. Задание 4 № 144
1) Затем, что происходило потом, наблюдать было еще интереснее.
Союз "за" указывает на последовательность или причинные связи.
Раскрытие скобок:
Затем, что происходило потом, наблюдать было еще интереснее.

2) Сначала налейте воду, затем всыпьте муку.
Союз "за" указывает на последовательность действий.
Раскрытие скобок:
Сначала налейте воду, затем всыпьте муку.

3) То же будет и с вами, когда вы впервые попадете в дикий лес.
Союз "тоже" указывает на сходство или согласие.
Раскрытие скобок:
То же будет и с вами, когда вы впервые попадете в дикий лес.

4) Мы поторопились на помощь, наши соседи тоже.
Союз "тоже" указывает на сходство или согласие.
Раскрытие скобок:
Мы поторопились на помощь, наши соседи тоже.

5. Задание 5 № 694
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Донельзя, переведена, положила, удобнее.

6. Задание 6 № 471
Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложении. Запишите исправленный вариант предложения.
1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
Ошибки нет.

2) По окончанию уроков мы пошли домой.
Исправленный вариант: По окончании уроков мы пошли домой.

3) Спортсмены, надевая лыжи, вышли на дистанцию.
Исправленный вариант: Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.

4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.
Исправленный вариант: Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

7. Задание 7 № 385
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Яркая рыбка, прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня, лениво проплыла мимо.
Запятая ставится после обстоятельства места "около заросшего ракушечником камня" для выделения этой части предложения.
На основании: обозначение дополнительной информации.

2) Тишина изредка прерывалась звуками доносившимися издалека.
Запятая ставится после обстоятельства времени "изредка" для выделения этой части предложения.
На основании: обозначение дополнительной информации.

3) Скользнув к третьему этажу, Маргарита заглянула в крайнее окно, завешенное легонькой темной шторкой.
Запятая ставится после обстоятельства места "к третьему этажу" для выделения этой части предложения.
На основании: обозначение дополнительной информации.

4) Часовой, не успев вскрикнуть, упал в бушевавший под опорами моста водоворот.
Запятая ставится после обстоятельства времени "не успев вскрикнуть" для выделения этой части предложения.
На основании: обозначение дополнительной информации.

8. Задание 8 № 641
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце, наконец-то, вышло из-за туч, покрывавших все небо над морем.
Первая запятая ставится после вводного слова "наконец-то", а вторая запятая ставится перед союзом "покрывавших" для выделения обстоятельства дополнительной информации.
На основании: выделение вводных слов и обозначение обстоятельства времени.

2) Музыканты, сыграйте марш, грянув медью духовых инструментов.
Первая запятая ставится после обращения "музыканты", а вторая запятая ставится перед союзом "грянув" для выделения обстоятельства дополнительной информации.
На основании: выделение обращения и обозначение причинной связи.

3) Оглушая всех торжествующими звуками марша, музыканты играли на палубе.
Первая запятая ставится после обстоятельства причины "оторжествующими звуками марша", а вторая запятая ставится перед вводным словом "музыканты" для выделения обстоятельства времени.
На основании: выделение обстоятельства причины и обозначение обстоятельства времени.

4) Все на пристани, не вольно, прислушивались к звукам льющейся с корабля музыки.
Первая запятая ставится после обстоятельства места "на пристани", а вторая запятая ставится перед обращением "все" для выделения обстоятельства образа действия.
На основании: выделение обстоятельства места и выделение обращения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык