Задание 223 • Перенесите в тетрадь схему-таксономию("лесенку") Блума
• Письменно дайте ответы на поставленные вопросы.
ответы впишите в соответствующие уровни "лесенки" Блума.
Знание:Что означает слово "Академия"в следующем отрывке из повести:"Не знаю,можете ли вы предоставить себе с моих слов лицо этого человека, которое я,с дозволения Академии, готов назвать лунным ликом, ибо его желтоватая бледность напоминала цвет серебра, с которого слезла позолота!"
Понимание: Охарактеризуйте образ жизни роставщика, опираясь на фразу и повести: "По примеру Фонтенеля, он берег жизненную энергию,подавляя в себе все человеческие чувства.И жизнь его протекала также бесшумно,как сыплется струйкой песок в старинных песочных часах"
Создание:Составьте по содержанию повести "тонкие" не "толстые" вопросы, опираясь на предложенные начала предложений. Задайте свои вопросы однокласснику, обсудите те вопросы,ответы на которые вызвал и у вас затруднения.
1.Неужели все сводится к деньгам? Как вы ответили бы на этот вопрос, прозвучавший в конце повести Бальзака
2. Сформулируйте свою точку зрения, используя прием ПОПС-формулы:
Позиция: Я считаю, что Да/ Нет...
Обоснование: Потому что...
Подтверждение: Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста...
Следствие: Сформулируем вывод о том, что...
...
Задание 223 предлагает вам выполнить две части работы.
1. Первая часть задания заключается в переносе в тетрадь схему-таксономии, или же "лесенку", Блума. В этой схеме-таксономии будут представлены уровни мыслительной деятельности, которые помогут нам систематизировать информацию и анализировать тексты более глубоко. Схему-таксономию Блума можно представить следующим образом:
1) Помнить (Знание): размещение информации в памяти.
2) Понимать (Понимание): способность понять и объяснить смысл представленной информации.
3) Применять (Применение): использование полученных знаний в новых ситуациях.
4) Анализировать (Анализ): разбор и расчленение информации на составляющие части.
5) Оценивать (Оценка): способность высказаться о ценности, эффективности или уместности указанной информации.
6) Созидать (Создание): использование полученной информации для создания чего-либо нового.
2. Вторая часть задания предлагает вам ответить письменно на вопросы, которые вы найдете в тексте. Ответы пишутся в соответствующие уровни "лесенки" Блума, чтобы проявить разные уровни мыслительной деятельности.
Теперь перейдем к ответам на вопросы в задании.
Знание: Сначала давайте посмотрим на вопрос, связанный с знанием. Задача - понять, что означает слово "Академия" в контексте отрывка. Ответ: Академия в данном отрывке означает некую организацию или учебное учреждение, которое автор связывает с предоставлением лица определенной личности.
Понимание: Следующий вопрос относится к уровню понимания. Он предлагает охарактеризовать образ жизни ростовщика, используя данную фразу из повести. Ответ: Жизнь ростовщика подобна бесшумным старинным песочным часам, которые тихо и равномерно сыплют песок. Она лишена эмоций и человеческих чувств. Ростовщик сдерживает себя, как и Фонтенель, который был образцом для него, чтобы сохранить свою жизненную энергию.
Создание: В этом разделе нужно составить "тонкие" вопросы на основе предложенных начал предложений в содержании повести. Затем вы можете задать свои вопросы однокласснику и обсудить те вопросы, на которые возникли затруднения у вас.
Теперь ответим на дополнительные вопросы:
1. Вопрос "Неужели все сводится к деньгам?" относится к уровню понимания. Вероятно, в конце повести Бальзака была высказана сомнительная фраза о том, что все в жизни сводится к деньгам. Чтобы ответить на этот вопрос, вам следует использовать ваши представления о том, чему вы научились и что подтверждается в тексте повести Бальзака.
2. Для сформулирования своей точки зрения с использованием ПОПС-формулы, вы можете представить свою позицию относительно данного вопроса. Например: "Я считаю, что да/нет, все не сводится только к деньгам, потому что в жизни существуют и другие важные факторы, такие как здоровье, семья, дружба и т.д." Далее, вы должны обосновать свою позицию, например, упомянуть другие значения и ценности, которые не связаны с деньгами. Затем подтвердить свою позицию примерами из текста, объяснив, какие доказательства или ситуации коснулись в повести. Наконец, сделайте вывод о том, что стало ясным из ваших рассуждений.
Надеюсь, что это поможет вам выполнить задание. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи!