Задание 2 Работа с текстом. (1) На улицах толпилось очень много людей. (2) Все вокруг1 показывая2 на карлика кричали2 Какой длин…ый нос у этого безобразного карлика! (3) Якоб очень хотел поглядеть на карлика но надо было спешить к ма- тери. (4) Подкравшись он пол…жил руку ей на плечо и произнес Мама ты на меня сердишься? (5) Что тебе нужно от меня страшный карлик испуган…о закричала Ханна. (6) Якоб решил что мать не здорова и произнес Матушка почему ты гонишь меня? (7) Вокруг них уже толпилось много людей. (8) Обращаясь к окружаю- щим Ханна вымолвила Посмотрите на карлика! (9) Он отпугивает всех поку- пателей своим страшным видом! (10) Якоб побрел проч… с рынка. (11) Он шел по улице и бубнил себе под нос Почему мать прогнала меня? (В. Гауф). Задания к тексту: 1 Перепишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя причины их постановки. 2 Определите стиль и тип текста. 3 Выполните фонетический анализ (звуко-буквенный разбор) слова, обозначенного цифрой 1 4 Выполните морфемный анализ (разбор по составу) слов, обозначен- ных цифрой 2 5 Объясните две орфограммы по выбору (приведите правило полно- стью, выделите орфограмму графически). 6 Выпишите три словосочетания с разными типами синтаксической свя- зи. 7 Найдите в тексте все обращения, выделите их знаками препинания, подчеркните. 8 Найдите в тексте все предложения с прямой речью и начертите их схемы. 9 Определите все части речи в последнем предложении.
ответ: 1.
(1) На улицах толпилось очень много людей. (2) Все вокруг, показывая на карлика, (деепричастный оборот) кричали: "Какой длинный (прилагательное, основа на "н" + суффикс прил. "н") нос у этого безобразного карлика! " (3) Якоб очень хотел поглядеть на карлика, (ССП) но надо было спешить к матери. (4) Подкравшись, (обособленное деепричастие) он полОжил (чередование лаг/лож) руку ей на плечо и произнес: "Мама*, ты на меня сердишься?" (5) "Что тебе нужно от меня, страшный карлик*?" - испуганно (наречие, кол-во "н" такое же, как и в прилагательном) закричала Ханна. (6) Якоб решил , что мать не здорова, (придаточная изъяснительная) и произнес: " Матушка*, почему ты гонишь меня?" (7) Вокруг них уже толпилось много людей. (8) Обращаясь к окружающим, (деепричастный оборот) Ханна вымолвила : "Посмотрите на карлика! (9) Он отпугивает всех покупателей своим страшным видом! "(10) Якоб побрел прочь (наречие; исключения только: УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЁЖ) с рынка. (11) Он шел по улице и бубнил себе под нос: " Почему мать прогнала меня? "
2. Стиль художественный; тип - повествование.
3. Вокруг (2 слога, 2-й ударный)
В в - согл, зв, парн, тв, парн
О а - гл, неударный
К к - согл, гл, парн, тв, парн
Р р - согл, зв, непарн, тв, парн
У у - гл, ударный
Г к - согл, гл, парн, тв, парн
6 букв, 6 звуков
4. Показывая (деепричастие) : по-приставка каз-корень ыва-суффикс й-суффикс а-суффикс. Основа: показыва
Кричали (глагол): крич-корень а-суффикс л-суффикс и-окончание. Основа: крича
5. Орфограммы: длинНый - правописание Н и НН в прилагательных. Пишем НН, если основа слова заканчивается на Н, добавляем суффикс Н. Устойчивые суффиксы прил.: -онн- , -енн-, -ан-, -ян-,-ин- .Исключения: ветреный; масленый; стеклянный; оловянный; деревянный.
ПолОжил - правописание гласных в корне слова. Чередование корней лаг-лож. Пример чередований, зависимых от ударения: зар-зор; наличия суффикса А после корня: тир-тер, бир-бер, кас-кос. Зависимых от значения: мак (макать) - мок (мокрый).
6 . длинный нос - согласование
Много людей- примыкание
Отпугивает покупателей - управление
7. (Выделила в тексте *)
8. Фото. Не знаю, такие ли схемы нужны
9. Мест. Гл. Мест. Сущ. Мест. Прил. Сущ.
Объяснение: