Задание 2 Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А
Транспорт – великое изобретение. Он нам в жизни. Машинисты поездов, водители автобусов делают всё, чтобы мы чувствовали себя в вагоне, в автобусе удобно. А мы?
Вечер. Холодный ветер гонит позёмку. Рядом с остановкой находится детский сад. На остановке стоит женщина с детьми. Подкатывает автобус, и из него выходят люди. Середина автобуса светлеет, и мы видим свободные места. Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. Напрасно они пытаются втиснуться в машину, потому что у дверей в автобусе стоят школьники. Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. Мамы провожают автобус грустными глазами, а малыши жалобно плачут.
Кто виноват?
Текст Б
Мечта поколения, выросшего на фильме «Назад в будущее», вот-вот станет реальностью. В мае этого года ховерборд Flyboard Air, созданный французским спортсменом и изобретателем Фрэнки Запата успешные испытания под зорким взглядом представителей «Книги рекордов Гиннесса». Теперь никто не посмеет сказать, что видео полетов изобретателя, выложенное в сеть ранее, было фейком. Созданный ховерборд развивает скорость до 100 км/ч и может поднимать человека практически на любую высоту. Единственная, не до конца доработанная функция в устройстве, – возможность безопасной посадки. В случае если ховерборд откажется работать, когда вы будете пролетать на нем на уровне десятого этажа, у вас должен быть запасной план посадки. Сам изобретатель пока демонстрирует чудеса левитации исключительно над водой.
Дайте краткие ответы на вопросы.
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запищите
2. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения
Схема выставления