Задание 2. Прочитайте текст, определите, какими тропами являются выделенные словосочетания. ( ) Мелодия весны о В каждое время года звучит своя музыка. Снег померк. Раз- рывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поёт, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разби- onument ваются, точно обронённый хрусталь А в кустах словно звенит се- ребряный колокольчик Это заливаются сосульки. Смолкли скрипки мороза, а ещё вчера они говорили полным голосом. Солнечный луч заводит тихую музыку весны, а птицы, вода подпевают ей. TU О. (Д. Зуева)
В данном тексте выделены следующие словосочетания: "раз-рывчатой струйкой", "точно оброненный хрусталь", "солнечный луч заводит тихую музыку".
1. Первое выделенное словосочетание - "раз-рывчатой струйкой" - является метафорой. Метафора представляет собой перенос значения одного слова на другое, основываясь на сходстве или ассоциации между ними. В данном случае используется сравнение снежных шариков, которые скатываются с крыш, и струйкой, чтобы подчеркнуть их быстрое движение и красоту.
2. Второе выделенное словосочетание - "точно оброненный хрусталь" - также является метафорой. Здесь хрусталь используется для описания звука, который производится при разбивании сосулек. Такое сравнение помогает представить звуковую картину раскатывающихся сосулек.
3. Третье выделенное словосочетание - "солнечный луч заводит тихую музыку весны" - можно отнести к метафоре. Здесь солнечный луч олицетворяет пробуждающуюся природу весной и ее музыку. С помощью этой метафоры автор передает идею оживления природы и ее гармонии.
Таким образом, в данном тексте использованы различные тропы, такие как метафора, чтобы создать образную и выразительную картину природы весной.
1. Первое выделенное словосочетание - "раз-рывчатой струйкой" - является метафорой. Метафора представляет собой перенос значения одного слова на другое, основываясь на сходстве или ассоциации между ними. В данном случае используется сравнение снежных шариков, которые скатываются с крыш, и струйкой, чтобы подчеркнуть их быстрое движение и красоту.
2. Второе выделенное словосочетание - "точно оброненный хрусталь" - также является метафорой. Здесь хрусталь используется для описания звука, который производится при разбивании сосулек. Такое сравнение помогает представить звуковую картину раскатывающихся сосулек.
3. Третье выделенное словосочетание - "солнечный луч заводит тихую музыку весны" - можно отнести к метафоре. Здесь солнечный луч олицетворяет пробуждающуюся природу весной и ее музыку. С помощью этой метафоры автор передает идею оживления природы и ее гармонии.
Таким образом, в данном тексте использованы различные тропы, такие как метафора, чтобы создать образную и выразительную картину природы весной.