Задание 2 Прочитайте текст. Напишите краткий пересказ (не менее 70 слов), передавая все микротемы (3 абзаца) и используя в своем тексте простые и сложные предложения.
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.
Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
Задание 3.
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните в них грамматические основы, выделите средства связи в сложном предложении.
Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.
Луна зашла за мыс и огня не стало видно.
Небо было тёмное только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.
Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.
За дальностью расстояния воды не было видно и о ней можно было догадаться только по белой кайме.
У меня сохранился снимок который сделал Тёмин на сталинградской переправе.
2. Подчеркните в них грамматические основы, выделите средства связи в сложном предложении.