Задание 163 • Составьте кластер с ключевым понятием искусство". Подберите слова-ассоциации,
обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значение
в рассказе Гаршина.
• Прочитайте то, что у вас получилось, дополните свои записи удачными, на ваш
взгляд, ассоциациями своих одноклассников.
Искусство​

lerakim735 lerakim735    1   29.01.2021 08:45    13

Ответы
Диана1Котова Диана1Котова  18.01.2024 08:30
"Искусство" - ключевое понятие, которое означает творческую деятельность, выражение индивидуальности и чувств через различные формы искусства, такие как живопись, скульптура, музыка, танец и др. В рассказе Гаршина, контекстуальное значение понятия "искусство" может быть связано с описанием создания произведений искусства, влиянием искусства на эмоции и восприятие человека, а также силой искусства воплощать и передавать идеи и чувства.

Составляем кластер с ключевым понятием "искусство":

1. Творчество - процесс создания произведений искусства, связанный с воображением и экспрессией своих мыслей и эмоций через формы искусственного творчества.

2. Эмоции - чувства и переживания, которые вызывает искусство у зрителей или слушателей.

3. Идеи - мысли и концепции, которые могут быть выражены и переданы через искусство.

4. Эстетика - наука, изучающая прекрасное, красоту, и те принципы и правила, которые помогают создавать великолепные произведения искусства.

5. Самовыражение - выражение своей индивидуальности и уникальности через искусство.

6. Вдохновение - состояние, когда искусство вдохновляет и мотивирует человека на собственное творчество или впечатляет его своей красотой и идеями.

7. Красота - та визуальная или звуковая гармония и симметрия, которая вызывает приятные эмоции у зрителя или слушателя.

8. Выразительность - способность произведения искусства показать и передать определенные чувства и эмоции.

9. Интерпретация - личное понимание и восприятие произведения искусства каждым зрителем или слушателем.

10. История - прошлое и наследие искусства, включающее в себя различные стили и направления.

11. Влияние - воздействие искусства на чувства, мысли и эмоции зрителей и слушателей.

12. Культура - совокупность обычаев, традиций и искусства определенного народа или сообщества.

13. Высказывание - передача определенного послания или идеи через произведение искусства.

14. Аутентичность - оригинальность и неповторимость произведения искусства, отражающая творческий задум автора.

15. Развитие - процесс эволюции искусства со временем, включающий новые техники, стили и идеи.

После составления кластера собираем ассоциации своих одноклассников:

1. Креативность - возможность выразить себя и осуществить собственные идеи и фантазии через искусство.

2. Импровизация - способность создавать и выражать себя в момент, не придерживаясь строгих правил и схем.

3. Зрительный опыт - эмоциональные и когнитивные впечатления, возникающие у зрителей при восприятии произведений искусства.

4. Мастерство - умение и навыки, приобретенные через практику и опыт, необходимые для создания высококачественных произведений искусства.

5. Художник - творец, создающий произведения искусства, выражающие его внутренний мир и взгляды на мир.

6. Музыкальность - способность понимать, создавать и оценивать музыку.

7. Интерес - влечение и любознательность к искусству и его различным формам.

8. Самовыражение - выражение своих мыслей, чувств и личности через искусство.

9. Созерцание - умение сосредоточиться и насладиться произведением искусства, проникнуться его эмоциональным содержанием.

10. Интеллект - рассмотрение искусства с интеллектуальной точки зрения, анализ его содержания и символики.

11. Коллаборация - сотрудничество и совместное творчество в рамках искусства.

12. Абстракция - отображение реальности и эмоций через упрощение и абстрактные формы.

13. Ритм - основа музыки и хореографии, внутреннее напряжение и гармония в произведении.

14. Материалы и инструменты - различные средства и техники, используемые для создания произведений искусства.

15. Изобразительность - способность образов и фигур приобретать конкретные и наглядные формы в произведении искусства.

Это лишь несколько примеров ассоциаций, которые могут появиться у ваших одноклассников. Важно помнить, что каждый может иметь свои собственные ассоциации, и это нормально, так как искусство - это субъективное понятие, вызывающее индивидуальные чувства и впечатления у каждого человека.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык