Задание 163 • Составьте кластер с ключевым понятием искусство". Подберите слова-ассоциации,
обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значение
в рассказе Гаршина.
• Прочитайте то, что у вас получилось, дополните свои записи удачными, на ваш
взгляд, ассоциациями своих одноклассников.
Искусство
Составляем кластер с ключевым понятием "искусство":
1. Творчество - процесс создания произведений искусства, связанный с воображением и экспрессией своих мыслей и эмоций через формы искусственного творчества.
2. Эмоции - чувства и переживания, которые вызывает искусство у зрителей или слушателей.
3. Идеи - мысли и концепции, которые могут быть выражены и переданы через искусство.
4. Эстетика - наука, изучающая прекрасное, красоту, и те принципы и правила, которые помогают создавать великолепные произведения искусства.
5. Самовыражение - выражение своей индивидуальности и уникальности через искусство.
6. Вдохновение - состояние, когда искусство вдохновляет и мотивирует человека на собственное творчество или впечатляет его своей красотой и идеями.
7. Красота - та визуальная или звуковая гармония и симметрия, которая вызывает приятные эмоции у зрителя или слушателя.
8. Выразительность - способность произведения искусства показать и передать определенные чувства и эмоции.
9. Интерпретация - личное понимание и восприятие произведения искусства каждым зрителем или слушателем.
10. История - прошлое и наследие искусства, включающее в себя различные стили и направления.
11. Влияние - воздействие искусства на чувства, мысли и эмоции зрителей и слушателей.
12. Культура - совокупность обычаев, традиций и искусства определенного народа или сообщества.
13. Высказывание - передача определенного послания или идеи через произведение искусства.
14. Аутентичность - оригинальность и неповторимость произведения искусства, отражающая творческий задум автора.
15. Развитие - процесс эволюции искусства со временем, включающий новые техники, стили и идеи.
После составления кластера собираем ассоциации своих одноклассников:
1. Креативность - возможность выразить себя и осуществить собственные идеи и фантазии через искусство.
2. Импровизация - способность создавать и выражать себя в момент, не придерживаясь строгих правил и схем.
3. Зрительный опыт - эмоциональные и когнитивные впечатления, возникающие у зрителей при восприятии произведений искусства.
4. Мастерство - умение и навыки, приобретенные через практику и опыт, необходимые для создания высококачественных произведений искусства.
5. Художник - творец, создающий произведения искусства, выражающие его внутренний мир и взгляды на мир.
6. Музыкальность - способность понимать, создавать и оценивать музыку.
7. Интерес - влечение и любознательность к искусству и его различным формам.
8. Самовыражение - выражение своих мыслей, чувств и личности через искусство.
9. Созерцание - умение сосредоточиться и насладиться произведением искусства, проникнуться его эмоциональным содержанием.
10. Интеллект - рассмотрение искусства с интеллектуальной точки зрения, анализ его содержания и символики.
11. Коллаборация - сотрудничество и совместное творчество в рамках искусства.
12. Абстракция - отображение реальности и эмоций через упрощение и абстрактные формы.
13. Ритм - основа музыки и хореографии, внутреннее напряжение и гармония в произведении.
14. Материалы и инструменты - различные средства и техники, используемые для создания произведений искусства.
15. Изобразительность - способность образов и фигур приобретать конкретные и наглядные формы в произведении искусства.
Это лишь несколько примеров ассоциаций, которые могут появиться у ваших одноклассников. Важно помнить, что каждый может иметь свои собственные ассоциации, и это нормально, так как искусство - это субъективное понятие, вызывающее индивидуальные чувства и впечатления у каждого человека.