Задание 12. Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между подлежащим и сказуемым. Всем известно, что сорока — 1. Самая болтливая птица на свете. 2. В мороз летает у самой земли. 3. Как надоедливая трещотка. Задание 13. Какое предложение соответствует схеме: числительное + существительное глагол 1. Однажды в столицу приехали двое обманщиков. 2. Двум обманщикам отвели большую комнату. 3. Оба министра ни в чём не сознались.
Задание 14. Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и. 1. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. 2. И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый, непреклонный взор и молодых моих сестёр. А. Запятая ставится. Б - Запятая не ставится.
Задание 15. Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающим словом. 1. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. 2. В Обломовке верили всему — и оборотням, и мертвецам.
Задание 16. Определите предложение с обращением. 1. — Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! —закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.) 2. — Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль.— Не заглядывайся на плясунью.
Задание 17. Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении. 1. Кто волны, вас остановил? 2. Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться!