Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель -
5. плюшевый медвежонок -
6. приморский парк -
7. клетчатый шарф –
без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол -
5. конское ржание -
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание –
2. шестилетний ребёнок –
3. белоствольная берёза -
4. голубоглазая девочка -
5. островерхие ели -
Первая часть задания требует заменить данные словосочетания с предлогом "со связи" синонимичными словосочетаниями с управлением.
1. Бессонная ночь - Сон с задержкой.
Обоснование: Вместо словосочетания "бессонная ночь" мы можем использовать синоним "сон с задержкой".
2. Подземный переход - Подземный туннель.
Обоснование: Мы можем заменить словосочетание "подземный переход" на синонимичное "подземный туннель".
3. Алгебраическая задача - Задача по алгебре.
Обоснование: Синонимическим словосочетанием для "алгебраическая задача" может быть "задача по алгебре".
4. Школьный портфель - Портфель школьника.
Обоснование: "Школьный портфель" можно заменить на синонимичное словосочетание "портфель школьника".
5. Плюшевый медвежонок - Мягкий медвежонок.
Обоснование: Вместо словосочетания "плюшевый медвежонок" мы можем использовать синоним "мягкий медвежонок".
6. Приморский парк - Парк на берегу.
Обоснование: Словосочетание "приморский парк" можно заменить на синонимичное "парк на берегу".
7. Клетчатый шарф - Шарф в клетку.
Обоснование: Вместо словосочетания "клетчатый шарф" мы можем использовать синоним "шарф в клетку".
Теперь перейдем ко второй части задания, где требуется заменить данные словосочетания без предлога.
1. Полковое знамя - Знамя полка.
Обоснование: "Полковое знамя" можно заменить на синонимичное словосочетание "знамя полка".
2. Солнечная энергия - Энергия солнца.
Обоснование: Мы можем заменить словосочетание "солнечная энергия" на синонимичное "энергия солнца".
3. Лесной запах - Запах леса.
Обоснование: Синонимическим словосочетанием для "лесной запах" может быть "запах леса".
4. Учительский стол - Стол учителя.
Обоснование: "Учительский стол" можно заменить на синонимичное словосочетание "стол учителя".
5. Конское ржание - Ржание лошади.
Обоснование: Вместо словосочетания "конское ржание" мы можем использовать синоним "ржание лошади".
Перейдем к третьей части задания, где нужно определить, какие слова являются зависимыми словами и представляют собой неделимые словосочетания.
1. Двухэтажное здание - Двухэтажное здание.
Обоснование: В данном случае, словосочетание "двухэтажное здание" является неделимым и не может быть заменено на синоним.
2. Шестилетний ребенок - Шестилетний ребенок.
Обоснование: "Шестилетний ребенок" также является неделимым словосочетанием и не может быть заменен на синоним.
3. Белоствольная береза - Белоствольная береза.
Обоснование: Словосочетание "белоствольная береза" является неделимым и не может быть заменено на синоним.
4. Голубоглазая девочка - Голубоглазая девочка.
Обоснование: "Голубоглазая девочка" также является неделимым словосочетанием и не может быть заменен на синоним.
5. Островерхие ели - Островерхие ели.
Обоснование: В данном случае, словосочетание "островерхие ели" является неделимым и не может быть заменено на синоним.
Надеюсь, я понятно разъяснил задание и его решение. Если у тебя остались вопросы, не стесняйся задавать их. Удачи в учебе!