Задание №1.

-Выразительно прочитайте текст.

-Найдите в нём глаголы, подчеркните их, определите наклонение.

В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает.

Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…

Задание №2.

(Юлия Друнина)

-прочитайте выразительно. Как понимаете смысл этого стихотворения? Спишите в тетрадь.

-Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их вместе с частицей.

-Какой вариант частицы бы вы встретили?

-Понаблюдайте, где стоит частица, сделайте вывод.

-Как пишется частица бы с глаголом? Сделайте вывод.

- Выясните, как изменяются глаголы в условном наклонении, сделайте вывод.

Задание №3.

Свои знания об условном наклонении отобразите в схеме. Начертите схему в тетрадь.

Условное наклонение = +



Работаем в парах!

Задание №4. Самостоятельная работа. (слайд 12)

-Прочитайте стихотворение.

-Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их.

- Укажите, как они образованы.

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!

loloshovich83 loloshovich83    2   10.04.2020 11:47    61

Другие вопросы по теме Русский язык