Задание №1.
-Выразительно прочитайте текст.
-Найдите в нём глаголы, подчеркните их, определите наклонение.
В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает.
Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…
Задание №2.
(Юлия Друнина)
-прочитайте выразительно. Как понимаете смысл этого стихотворения? Спишите в тетрадь.
-Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их вместе с частицей.
-Какой вариант частицы бы вы встретили?
-Понаблюдайте, где стоит частица, сделайте вывод.
-Как пишется частица бы с глаголом? Сделайте вывод.
- Выясните, как изменяются глаголы в условном наклонении, сделайте вывод.
Задание №3.
Свои знания об условном наклонении отобразите в схеме. Начертите схему в тетрадь.
Условное наклонение = +
Работаем в парах!
Задание №4. Самостоятельная работа. (слайд 12)
-Прочитайте стихотворение.
-Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их.
- Укажите, как они образованы.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!