Задание 1. Выпишите только слова с безударными проверяемыми гласными в корне, графически обозначьте орфограмму.
Ж…леть маленьких, чугунная ск…ворода, ш…ровая молния, изв…ниться за оп…здание, вб…гать в к…бинет, уд…риться оз…мь, ж…сткий д…ван, выт…чить шестеренку, ясная з…рница, г…ниальный ученый, подр…стает оз…мь, п…рчовая накидка, л…карство жгуче.
Задание 2. Выпишите словосочетания с чередующейся гласной в корне
Обл..котиться на перила, м..кать оладьи, тв..рение художника, подр…внять газон, раск..ленный утюг, р..скошный наряд, перест…лить постель, выж..чь рисунок, ц..пляться за жизнь, птичка з..рянка, б..чевать пороки, прор..дить посевы, выт..чка детали, картошка приг..рела, предпол..гаемый ответ, нащ..пать лучины, осв..щение в комнате, покл...ниться святыням .
Задание 3. Выпишите в 2 столбика слова с при- и пре-
Пр..бежать первым, пр..делать черенок к лопате, быстро пр..сытиться, пр..бить гвоздь, пр..увеличивать риск, пр..подняться на цыпочки, пр..спокойный ребенок, пр..образить поле, пр..творить дверь, непр..миримые враги, пр..творить в жизнь, пр..глушить звук, пр..дание старины,пр..ткнуться о камень, пр..зреть сироту, новый пр..дел, пр..бывать в неведении.
Задание 4. Выпишите словосочетания, в которых пропущена буква а(я). ответ обоснуйте
1) кле..щий карандаш; 5) та..щий снег;
2) перемеш..нные карты; 6) замеш..нное тесто;
3) подкле..нная тетрадь; 7) развеш..нный товар.
4) раста..вший снег;
Задание 5. Раскройте скобки.
1. Что (бы) такое приготовить, что (бы) угодить гостям?
2. Сделайте то (же) задание, что и ваш сосед.
3. Я очень устал, мои друзья то (же) держались из последних сил.
4. Так (же), как и вчера, на площади собрался народ.
5. Мы купили по килограмму яблок, при (чем) старик благодарил нас.
6. Не только мы боремся за (то) здание, но и наши противники то (же).
7. Вода была тепла, но не испорчена, при (том) ее было много.
8. Я тут ни при (чем).
9. За (чем) я пулей был не ранен?
В данном задании нам нужно найти слова, в которых гласные в корне не являются ударными, и обозначить орфограмму (правило написания) для этих слов.
1. Жалеть - в слове гласная "а" в корне является безударной. Орфограмма: жалеть, а - безударная гласная в корне.
2. Маленьких - в слове нет бесударных проверяемых гласных в корне.
3. Чугунная - в слове нет бесударных проверяемых гласных в корне.
4. Сковорода - в слове гласная "о" в корне является безударной. Орфограмма: сковорода, о - безударная гласная в корне.
5. Широкая - в слове гласная "и" в корне является безударной. Орфограмма: широкая, и - безударная гласная в корне.
6. Молния - в слове нет бесударных проверяемых гласных в корне.
7. Извиниться - в слове гласная "и" в корне является безударной. Орфограмма: извиниться, и - безударная гласная в корне.
8. Здание - в слове гласная "а" в корне является безударной. Орфограмма: здание, а - безударная гласная в корне.
9. Вбегать - в слове гласная "е" в корне является безударной. Орфограмма: вбегать, е - безударная гласная в корне.
10. Кабинет - в слове нет бесударных проверяемых гласных в корне.
11. Удариться - в слове гласная "а" в корне является безударной. Орфограмма: удариться, а - безударная гласная в корне.
12. Озимь - в слове гласная "и" в корне является безударной. Орфограмма: озимь, и - безударная гласная в корне.
13. Жесткий - в слове гласная "е" в корне является безударной. Орфограмма: жесткий, е - безударная гласная в корне.
14. Диван - в слове гласная "и" в корне является безударной. Орфограмма: диван, и - безударная гласная в корне.
15. Выточить - в слове гласная "о" в корне является безударной. Орфограмма: выточить, о - безударная гласная в корне.
16. Шестеренка - в слове нет бесударных проверяемых гласных в корне.
17. Ясная - в слове нет бесударных проверяемых гласных в корне.
18. Зерница - в слове гласная "и" в корне является безударной. Орфограмма: зерница, и - безударная гласная в корне.
19. Гениальный - в слове гласная "и" в корне является безударной. Орфограмма: гениальный, и - безударная гласная в корне.
20. Ученый - в слове гласная "е" в корне является безударной. Орфограмма: ученый, е - безударная гласная в корне.
21. Подроснеть - в слове гласная "о" в корне является безударной. Орфограмма: подроснеть, о - безударная гласная в корне.
22. Озимь - в слове гласная "и" в корне является безударной. Орфограмма: озимь, и - безударная гласная в корне.
23. Перчовая - в слове гласная "о" в корне является безударной. Орфограмма: перчовая, о - безударная гласная в корне.
24. Лекарство - в слове гласная "е" в корне является безударной. Орфограмма: лекарство, е - безударная гласная в корне жгуче.
Задание 2. Выпишите словосочетания с чередующейся гласной в корне
В данном задании нам нужно найти словосочетания, в которых гласные в корне чередуются.
1. Облокотиться - в слове гласные "о" и "е" в корне чередуются.
2. Макать - в слове гласные "а" и "и" в корне чередуются.
3. Творение - в слове гласные "о" и "е" в корне чередуются.
4. Подровнять - в слове гласные "о" и "е" в корне чередуются.
5. Расколенный - в слове гласные "о" и "е" в корне чередуются.
6. Роскошный - в слове гласные "о" и "е" в корне чередуются.
7. Перестелить - в слове гласные "е" и "и" в корне чередуются.
8. Выжечь - в слове гласные "е" и "и" в корне чередуются.
9. Цапляться - в слове гласные "а" и "я" в корне чередуются.
10. Зорянка - в слове гласные "о" и "я" в корне чередуются.
11. Бачевать - в слове гласные "а" и "е" в корне чередуются.
12. Проредить - в слове гласные "е" и "и" в корне чередуются.
13. Вытк- в слове гласные "ы" и "е" в корне чередуются.
14. Картошка - в слове гласные "о" и "а" в корне чередуются.
15. Предполагаемый - в слове гласные "о" и "а" в корне чередуются.
16. Нашептать - в слове гласные "е" и "а" в корне чередуются.
17. Освещение - в слове гласные "е" и "а" в корне чередуются.
18. Поклониться - в слове гласные "о" и "и" в корне чередуются.
Задание 3. Выпишите в 2 столбика слова с при- и пре-
В данном задании нам нужно разделить слова на два столбика: слова с пре- и слова с при-.
1. Пробежать - слово начинается на "пре-".
2. Прделать - слово начинается на "пре-".
3. Присытиться - слово начинается на "при-".
4. Пробить - слово начинается на "пре-".
5. Прувеличивать - слово начинается на "пре-".
6. Прподняться - слово начинается на "пре-".
7. Прспокойный - слово начинается на "пре-".
8. Пробразить - слово начинается на "пре-".
9. Протворить - слово начинается на "пре-".
10. Непримиримые - слово начинается на "не-" и "пре-".
11. Пртворить - слово начинается на "пре-".
12. Прглушить - слово начинается на "пре-".
13. Прдание - слово начинается на "пре-".
14. Прткнуться - слово начинается на "пре-".
15. Презреть - слово начинается на "пре-".
16. Новый прдел - слово начинается на "пре-".
17. Прбывать - слово начинается на "пре-".
Задание 4. Выпишите словосочетания, в которых пропущена буква а(я). ответ обоснуйте
В данном задании нам нужно найти словосочетания, в которых пропущена буква "а" или "я" и обосновать ответ.
1) Клащий карандаш - здесь пропущена буква "е". Орфограмма: клащий - клеете (правильно: клеющий).
2) Перемещнные карты - здесь пропущена буква "и". Орфограмма: перемещнные - перемещаются (правильно: перемещенные).
3) Подклеенная тетрадь - здесь пропущена буква "и". Орфограмма: подклеенная - подклеивая (правильно: подклеенные).
4) Раставший снег - здесь пропущена буква "и". Орфограмма: раставший - растаявший (правильно: растаявший).
5) Замешнное тесто - здесь пропущена буква "е". Орфограмма: замешнное - замешающее (правильно: замешанное).
6) Замешнное тесто - здесь пропущена буква "и". Орфограмма: замешнное - замешающее (правильно: замешанное).
7) Развешнный товар - здесь пропущена буква "и". Орфограмма: развешнный - развешиваемый (правильно: развешаемый).
Задание 5. Раскройте скобки.
В данном задании нам нужно раскрыть скобки в предложениях.
1. Что бы такое приготовить, что бы угодить гостям? - скобки выражают условие (что-то, что необходимо сделать для того, чтобы угодить гостям).
2. Сделайте то же задание, что и ваш сосед. - скобки указывают на аналогичность заданий (делать тоже самое, что и сосед).
3. Я очень устал, мои друзья то же держались из последних сил. - ск