Задание № 1
 - Выписать из текста 5 частиц и указать их разряд.
 Нужно бережно относит(?)ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень много и они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери самых крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же) красивые р..стения. Сорва (н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый р..сти (не) только порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням себе подобных.
 Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами!
 Задание № 2
 - Заменить выделенные выражения фразеологизмами с частицей НИ:
 О нём давно ничего не слышно. (ни слуху ни духу)
 Она встаёт очень рано. (ни свет ни заря)
 Я желаю тебе удачи. (ни пуха ни пера)
 Задание № 3
 - Смотреть текст к заданию № 1. Озаглавить, списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставить недостающие знаки препинания.
 Задание № 4
 - Составить предложения с одной из пар слов:
 чтобы – что бы
 тоже – то же
 также – так же
 Задание № 5
 - Списать текст, вставляя вместо пропусков частицы, подходящие по смыслу.
 Слова для справок: именно, бы, ни, не, и.
 Что --- --- ты --- --- делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете
 --- --- один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.
 --- --- в этом --- --- состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
 Задание № 6
 - Составить таблицу “Виды орфограмм по теме “Частица”. Привести не менее двух примеров каждого вида орфограмм.
 развернуть таблицу
 Правописание частицы “-ка” Правописание частицы “-то” Правописание частиц “ли, же, бы”
 Спой-ка песню.
 Напиши-ка письмо.
 Подержи коня-то.
 Погода-то улучшилась.
 Посмотрели бы вы. Знаете ли вы?
 Я же говорил.
 развернуть таблицу
 Задание № 7
 - Распознать, чем является слово ТО в следующих предложениях:
 Это (то), о чём я долго думал.
 Из окна (то) слышался романс, (то) доносилась мелодия танго.
 Что (то) слышится родное в долгих песнях ямщика.
 Медведь (то) стоит в малиннике, ягодами лакомится.
 1. местоимение
 2. союз
 3. суффикс
 4. частица
 Задание № 8
 - Записать слитно или раздельно.
 (Не)спускать глаз; лентяю всё (не)здоровится; внушать (не)доверие; (не)счастье, а горе; уйти (не)заметно; (не)проглядный мрак; совсем (не)сладкий кисель; (не)освещённая комната; (не)переведённый мною текст; (не)засеянное поле; (не)медленно исполнить; нисколько (не)трудно.
 Задание № 9
 - Составить предложение с прямой речью, употребив частицу ЛИ.
 Задание № 10
 - Списать предложения, распознать НЕ и НИ:
 Нет н.. солнца, н.. света, н.. тени, н.. движения и н.. шума.
 Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту н.. сводила с них глаз, н.. думала о сне.
 Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря н.. на что.
 Дополнительная часть.
 Задание № 1 ( )
 - Заполнить таблицу “Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи”
 развернуть таблицу
 Слитно Раздельно
 НЕ 
 НИ 
 развернуть таблицу
 Задание № 2 ( )
 - Раскрыть скобки:
 (Во) что(бы) то (ни) стало; (н..) раз; (н..)разу; как (ни)(в) чём (не)бывало;
 (не)что иное, как; (ни)кто иной не