Задание 1. Выберите из скобок нужную по контексту форму прилагательного. Мотивируйте свой выбор. Возможно ли их синонимическое употребление? 1. Всем пришлось согнуться, так как дверь была (низка – низкая). 2. Незаметно стала она девушкой, иуже пошли толки, что она (ветрена – ветреная), не может быть без поклонников. 3. Иохим был совершенно (доволен – довольный) своей дудкой. 4. Осень была ранняя, (дождлива – дождливая), (холодна – холодная), (богата – богатая) болезнями и самоубийствами. 5. Он был тяжко (болен — больной) водянкой. 6. Значит, юность (жива – живая), дело просится в руки, если имя реки повторяешь в разлуке. 7. По природе своей (стыдлива – стыдливая) и (робка — робкая), (застенчива — застенчивая) при чужих, Ася досадовала на себя и старалась быть (развязна – развязной), и (смела – смелой). 8. Унтер был (глух – глухой) к мольбам своего подчиненного. 9. В толпе нищих был один – он не вмешивался в разговор их, и неподвижно смотрел на расписанные святые врата; он был (горбат— горбатый) и (кривоног – кривоногий); но члены его казались крепкими и привыкшими к трудам этого позорного состояния; лицо его было (длинно – длинное), (смугло – смуглое). 10. В голове моейродилось подозрение, что этот слепой не так (слеп – слепой), как оно кажется
1. Всем пришлось согнуться, так как дверь была низкая (низкая).
Мой выбор - "низкая", так как мы говорим о форме двери, которая может быть низкой или высокой.
2. Незаметно стала она девушкой, и уже пошли толки, что она (ветрена – ветреная), не может быть без поклонников.
Мой выбор - "ветреная". В данном контексте мы говорим о характере девушки, которая считается ветреной, то есть привлекательной для многих мужчин, и это никак не связано с ветром.
3. Иохим был совершенно доволен (доволен) своей дудкой.
Мой выбор - "доволен". В данном контексте мы говорим о чувствах Иохима, который испытывает радость и удовлетворение от своей дудки.
4. Осень была ранняя, дождливая (дождливая), холодная (холодная), богатая (богатая) болезнями и самоубийствами.
Мой выбор - "дождливая", "холодная", "богатая". В данном контексте мы описываем осень и указываем на ее характеристики, такие как дождь, холод и большое количество болезней и самоубийств. В данном случае формы прилагательных напрямую обозначают характеристики предметов и явлений.
5. Он был тяжко больен (больной) водянкой.
Мой выбор - "больной". В данном контексте мы говорим о состоянии здоровья человека, он переносит тяжелую форму болезни.
6. Значит, юность (жива – живая), дело просится в руки, если имя реки повторяешь в разлуке.
Мой выбор - "живая". В данном контексте мы говорим о юности, которая является полной энергии и активности.
7. По природе своей (стыдлива – стыдливая) и (робка — робкая), (застенчива — застенчивая) при чужих, Ася досадовала на себя и старалась быть (развязна – развязной), и (смела – смелой).
Мой выбор - "стыдливая", "робкая", "застенчивая", "развязной", "смелой". В данном контексте мы говорим о характере Аси, которая по природе стыдлива, робка и застенчива в присутствии посторонних, но старается быть развязной и смелой.
8. Унтер был глух (глухой) к мольбам своего подчиненного.
Мой выбор - "глухой". В данном контексте мы говорим о слуховых способностях Унтера, которые являются недостаточными.
9. В толпе нищих был один – он не вмешивался в разговор их, и неподвижно смотрел на расписанные святые врата; он был горбат (горбатый) и кривоног (кривоногий); но члены его казались крепкими и привыкшими к трудам этого позорного состояния; лицо его было длинно (длинное), смугло (смуглое).
Мой выбор - "горбатый", "кривоногий", "длинное", "смуглое". В данном контексте мы говорим о физических особенностях этого человека, таких как горб, кривоногость, длинное лицо и смуглый цвет кожи.
10. В голове моей родилось подозрение, что этот слепой не так слеп (слепой), как оно кажется.
Мой выбор - "слепой". В данном контексте мы говорим о недостатке зрения у слепого человека. Форма "слеп" не является правильной и грамматически корректной.
Синонимическое употребление форм прилагательных возможно только в тех случаях, когда они имеют одинаковое значение и могут быть использованы в одинаковых контекстах. В данном упражнении синонимическое употребление форм прилагательных не предусмотрено, так как каждое из них отражает определенное значение и характеристику предмета или явления.