Задание 1. Укажите главное слово в словосочетаниях. Определите тип словосочетания. Установите вид синтаксической связи. Нелегкий экзамен; веселить класс; изнывая от безделья; нечто странное; отплыли сразу.
Задание 2. Прочитайте текст. Какие предложения по цели высказывания и по количеству грамматических основ используются в тексте преимущественно? Какому стилю речи принадлежит текст?
Будь высоким. Будь человеком, который растет до конца жизни. Воспринимай людей такими, какие они есть. Умей прощать, чтобы не увеличивать боль. Живи настоящим, думай о будущем, вспоминай . Меняй себя к лучшему, тогда все вокруг расцветет. Не думай о плохом. Плохого и так достаточно. Проблемы — ничто по сравнению с самой жизнью. Решай их, чтобы они не решили тебя. Умей начать все сначала. Хотя начинать новую жизнь значительно легче, чем заканчивать старую. Живи радостью. Живи надеждой. Живи трудом. Живи творчеством. Тогда все твое будет твоим, остального тебе и не нужно. Знай, что журавлями в небе назвали синиц, которые не давались в руки. Не торопись, и ты успеешь все.
Какие простые и приятные слова сказать тебе еще? ... Как хорошо, что в глазах людей есть радужные оболочки!
Задание 3. Определите грамматическую основу предложений. Укажите в предложениях дополнения прямые и косвенные.
1. Дождь дороги заболотил. Ветер режет их стекло. Он платки срывает с ветел и стрижет их наголо. 2. Дорожка была выложена красным кирпичом и обрамлена кустами. 3. Глазами тучи я следил, руками молнии ловил. 4. Науки юношей питают. 5. Устроился у меня жить ежик.
Задание 4. Выделите грамматические основы предложений, найдите сочинительные союзы, установите их тип. Расставьте знаки препинания.
1. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть. 2. Лишь составы идут за составами да кого-то скликают гудки. 3. Приближался рассвет торопливый посветлела небесная высь. 4. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем замутился. 5. Наконец небо погасло и тотчас же в силу вошли осенние звезды.
 
Задание 5. Выделите придаточные предложения. Определите их тип. Объясните расстановку знаков препинания.
1.Когда снег тихо опускается, самому хочется быть еще тише. 2. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. 3. Чтоб дни мои быстрей неслись в походах и боях, издалека мне улыбнись, моя любимая. 4. Он через знакомых доставал научные журналы, чтобы быть в курсе проблем и событий. 5. Ветер выл и свистал так, что мы с трудом слышали друг друга.

mun7890 mun7890    3   08.02.2022 23:30    34

Другие вопросы по теме Русский язык