ЗАДАНИЕ 1. Указать в предложениях значения ССП (Противопоставление, перечисление, чередование)
1) Утром моросил дождь, а вечером выпал первый снег.
2) Ослепительно сверкала усмешка, и озорно лучились глаза.
3) Мы окружили его, и игра завязалась.
4) То падал туман, то припускал косой крупный дождь.
5) Стоят брошенные сани, да навалена куча хвороста.
6) Он хотел было что-то возразить, да сжал губы.
ЗАДАНИЕ 2. Подчеркнуть грамматические основы предложений и обвести овалом сочинительные союзы. Указать, к какой группе по значению они относятся. Расставить недостающие знаки препинания, обозначить условия их выбора. Составить схемы предложений.
1) Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. (А. Пушкин)
2) Я рано, а солнце уже гуляет по комнате. (И. Шмелёв)
3) Повернулся к дверям, да Рязанцев удержал. (В. Короленко)
4) Учение и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато. (А. Чехов)
5) Ночь была полна глубокой тишиной, и темнота её казалась бархатной и тёплой. (А. Куприн)
6) То с ножки милой увязнет мокрый башмачок, / То выронит она платок. (А. Пушкин)
7) После обеда явилось солнце, и до вечера было прекрасно. (М. Пришвин)
8) Искусство — это праздник, и большой художник должен уметь в жизни увидеть всё здоровое, радостное, светлое. (В. Некрасов)