Задание 1. Сядьте и положите перед собой лист бумаги и ручку. У вас есть ровно две минуты.
Запишите все, чего вы хотели бы добиться в жизни. Посмотрите на получившийся список.
Запишите рядом с каждой целью, чем это важно и ценно для вас.
Задание 2. Определите ваши ключевые области и оформите их в таблицу аналогично таблице
1. Заполните ее таким образом, чтобы в ней присутствовали и SMART-цели, и «надцели».
Задание 3. «Круг влияния». Выполните следующие действия:
1. Возьмите лист бумаги и запишите на нем те области жизни, состояние которых вас
интересует или даже заботит. Это может быть все что угодно: от состояния здоровья вашей
собаки до освоения космоса.
Отметьте красным маркером те элементы списка, которые вам почти полностью подвластны,
например отношения с приятелем или ваша собственная успеваемость.
Отметьте зеленым маркером те элементы списка, на которые вы влияете в той или иной
степени, в зависимости от конкретных обстоятельств, например настроение родителей или
ваши спортивные достижения.
Отметьте желтым маркером те элементы списка, которые не поддаются вашему влиянию, но
на которые вы хотели бы влиять, например отношение к вам любимого человека или ситуация
в институте.
Отметьте синим маркером те элементы списка, на которые вы, на ваш взгляд, категорически не
можете влиять. 9Задание для самостоятельной работы
2. Возьмите другой лист бумаги. ответьте на вопрос «Что я могу сделать для того, чтобы
“желтая область” хотя бы частично подпала под мое влияние?». Запишите все ответы,
какими бы абсурдными они вам ни показались.
3. Возьмите третий лист бумаги. ответьте на вопросы:
• Действительно ли меня волнуют вопросы из «синей области»?
• Если да, то какие именно и насколько?
• Могу ли я теоретически хоть как-то на них повлиять?
• Если да, то как?
• Если нет, то кто может?
• Как я могу приобрести те качества и характеристики, которыми обладает тот, кто
влиять на перечень чрезвычайно важных для меня вопросов?
• Считаю ли я, что все люди наделены практически равными ресурсами для достижения
своих целей?
• Если нет, то каким образом это возможно компенсировать?
• Сознаю ли я, что могу сам выбирать те области жизни, на которые буду оказывать
влияние, идет ли речь о здоровье моей собаки или освоении космоса? 10Задание для самостоятельной работы
Задание 4. Мемуарник студенческой группы. (выполняет вся группа)
По окончании занятий каждый студент определяет для себя и записывает на листе бумаги «главное
событие дня», а затем студенческая группа голосованием принимает решение и определяет, какое
событие дня стало главным для нее.
Мемуарник ведется в течение недели, по истечении которой определяется «главное событие недели».
Докладывается результат на следующей неделе, представителем группы (можно староста)
Задание 5. «Список достижений»
Вспомните и запишите дела из своего , которыми вы гордитесь, которые принесли вам
много радости и которые заряжают вас энергией даже сейчас, когда вы вспоминаете о них. Можете
включать любые, даже самые ранние воспоминания из детства. Единственный критерий выбора –
степень вашей внутренней гордости: «Я – тот человек, который сделал ЭТО!» Важно, чтобы в
список могли попасть дела, относящиеся к вашим различным жизненным ролям (родитель, студент,
друг и т. п.).
Выберите из вашего списка достижений только семь самых-самых – тех, которыми вы особенно
гордитесь.
Письменно опишите каждое из этих семи дел. Отбросьте лишнюю скромность и запишите очень
точно, что вы тогда сделали, чего добились и что доставило вам такую радость.
Опишите также, что вы чувствуете сейчас, когда вспоминаете это.
Проанализируйте, о чем вам говорят эти истории. Вспоминая их, осознайте, что на самом деле для
вас важно и что приносит вам ощущение счастья.