Задание 1 .Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ (в скобках) со словами. Обозначьте
орфограмму.
1. (Не)бойся суда, а бойся (не)праведного судьи. 2. (Не)уклюжий Васька с
(не)обыкновен..ой прытью мчался впереди.3. Смотрели вовсе (не)
интересный фильм . 4. Противники увид..ли (не)пр..ступную крепость.
5. Доска оказалась (не) ровной, а шероховатой. 6. (Не)высокий (не)зн..комец
стоял поодаль. 7. (Не) зн..комец (не) расслышал вопроса. 8. (Не) приятель
штурмовал крепость. 9. Дом (не)высок . 10. Весьма (не) пр..ветливый вид у
Пети. 11.Тетя купила (не) дорогой, но красивый подарок.
Задание 2. Исправить текст, употребив синонимы с НЕ:
Жила- была маленькая () девочка. Однажды отправилась
она в густой ( ) лес. Путешествие
было трудным (). Хорошо,что погода
была прохладная (). На голове у девочки
была дешёвая () шляпка. У дороги
росли малознакомые () цветы. Они были
очень красивые, и девочка
собрала большой () букет.
Задание 3. Вставить пропущенные гласные, обозначьте орфограмму
1. Глянц…вая бумага, саранч…вый набег, вещ…вой рынок, ландыш…вый
аромат, пунц…вые розы, бахч…вая культура,)кварц…вые часы,)куч…вые
облака, ерш…вая уха, чуж..й,
2. Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа
– “прил.+сущ.”
● Платье из парчи - …
● Полотенце из холста - …
● Вода из ключа - …
● Мешок для вещей - …
● Краситель для пищи - …
● Бумага с глянцем - …
Мне надо отправить учителю до
1. Не - орфограмма, объясняется как отрицание предыдущего слова "бойся".
2. Не - орфограмма, объясняется как отрицание предыдущего слова "необыкновенной".
3. Не - орфограмма, объясняется как отрицание предыдущего слова "интересный".
4. Непреодолимую - орфограмма, объясняется как "не-" перед приступной, чтобы подчеркнуть, что это крепость не может быть пройдена.
5. Невровной - орфограмма, объясняется как "не-" перед ровной, чтобы показать, что доска не является ровной, а имеет неровности.
6. Невысокий - орфограмма, объясняется как "не-" перед высокий, чтобы показать, что знакомец невысокого роста.
7. Незнакомец - орфограмма, объясняется как "не-" перед знакомец, чтобы показать, что прослушал вопрос.
8. Неприятель - орфограмма, объясняется как отрицание предыдущего слова "приятель".
9. Невысокий - орфограмма, объясняется как "не-" перед высокий.
10. Неприветливый - орфограмма, объясняется как отрицание предыдущего слова "приветливый".
11. Недорогой - орфограмма, объясняется как отрицание предыдущего слова "дорогой".
Задание 2:
Жила- была маленькая неизвестная девочка. Однажды отправилась она в густой неприветливый лес. Путешествие было трудным неудобным. Хорошо,что погода была прохладная не жаркая. На голове у девочки была дешёвая дешовая шляпка. У дороги росли малознакомые незнакомые цветы. Они были очень красивые, и девочка собрала большой огромный букет.
Задание 3:
1. Глянцевая бумага, саранчевый набег, вещевой рынок, ландышевый аромат, пунцевые розы, бахчевая культура, кварцевые часы, кучевые облака, ершевая уха, чужой.
2. Платье из парчи - парчовое.
Полотенце из холста - холстяное.
Вода из ключа - ключевая.
Мешок для вещей - вещевой.
Краситель для пищи - пищевой.
Бумага с глянцем - глянцевая.
Я надеюсь, что это разъяснение и решение помогут тебе понять задание и правильно выполнить его. Если у тебя возникнут какие-либо вопросы, не стесняйся спрашивать меня.