Задание №1. Спишите, вставьте и ВЫДЕЛИТЕ пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания. Наша бабушка человек увл..кающийся. Она каждый раз увл..кается каким(нибу..ь) новым продуктом об..являет его самым п..лезным на свете и начинает сама этот продукт есть и всех, кто рядом, им кормить. Свёкла печеная картошка творог лук ч..рнослив морская капуста – все это поочередно главенствовало на нашем столе. Маме с папой и дедушк.. хорошо, они на работу убегут и бабушка их (н..)(с)какой свёклой (н..)(за)что (не)догон..т. Кто же остает..ся? Я. Мне одной за всех отдуват..ся приходит..ся. Недавно у бабушки законч..лся тыкве(н,нн)ый период и начался другой – м..рковный.
Задание №2. Выполните морфологический разбор местоимения из первого предложения
Задание №3. Просклоняйте словосочетание, расставьте ударение в падежных формах местоимения: сколько дней
Задание №4. Выполните синтаксический разбор предложения: Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?
Задание №5. Найдите местоимения в данных предложениях, выпишите и укажите их разряд. 1. Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она. 2. В нём была полная и совершенная красота. 3. Куст тот, да не та ягодка. 4. Человек не для себя родится. 5. Всякому зерну своя борозда. 6. В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина. 7. Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.
Задание №6. От местоимений КТО, ЧТО образуйте неопределённые местоимения при приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь. кто что
Задание №7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. (Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить.
Задание №8. Вспомните, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда вопросительными? Составьте 2 предложения, иллюстрирующие это.