Задание 1: Списать предложения. Подчеркнуть грамматическую основу. Составить схемы СПП. (1) Ежедневно весь мир пьет чай, не задумываясь, что когда-то он был одним из чудес Китая.
(2) Чай как культурное растение известен приблизительно с 350 г. н.э.
(3) В Европу чай попал лишь в 16 веке.
(4) Первыми его употребление ввели португальцы, а в Англии он появился лишь в 1664 году.
(5) В Россию чай был завезен во время царя Михаила Федоровича Романова и также вначале использовался в качестве лекарства.
(6) В России так полюбили этот напиток, что изобрели чисто русский нагревательный аппарат для его заваривания - самовар.
(7) Известно, что чай, чтобы сохранить все полезные и вкусовые свойства, необходимо заваривать так называемым «белым ключом»
Задание 2: Работа с текстом.
1)В своей книге я пытаюсь самыми доводами объяснить что следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. 2)Я не пытаюсь объяснить что такое добро и почему добрый человек внутренне красив... 3)Если есть у человека великая цель то она должна проявляться во всём. 4)Нельзя думать что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. 5) Я буду счастлив если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того с чем он сможет согласиться потому что согласие между людьми — это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества. (Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»)
--Перепишите текст. Расставьте знаки препинания.
--Определите тип текста.
--Определите стиль речи.
--Определите основную мысль.
--Составьте схемы 2 и 5 предложений, указав вид подчинения и типы придаточных предложений.
Задание 1
1. ГО: 1) мир (подлежащее) пьет (сказуемое); 2) он (подлежащее) был одним из чудес (сказуемое)
Схема: [ — = ,|_._._|), (что — =).
*В схеме над |_._._| напишите деепр.
2. ГО: чай (подлежащее) известен (сказуемое)
Схема: [ — = ].
3. ГО: чай (подлежащее) попал (сказуемое)
Схема: [ — = ].
4. ГО: 1) ввели (сказуемое) португальцы (подлежащее); 2) он (подлежащее) появился (сказуемое)
Схема: [ = — ], a [ — = ].
5. ГО: чай (подлежащее) был завезен (сказуемое), использовался (сказуемое)
Схема: [ — = и = ].
*В схеме оба = должны быть внутри кружочков
6. ГО: 1) полюбили (сказуемое); 2) изобрели (сказуемое)
Схема: [ = ], (что =).
7. ГО: 1) известно (сказуемое); 2) необходимо заваривать (сказуемое); 3) сохранить (сказуемое)
Схема: [ = ], (что ,(чтобы =), =).
Задание 2
1. Знаки препинания
В своей книге я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Я не пытаюсь объяснить, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив... Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всём. Нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. Я буду счастлив, если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться, потому что согласие между людьми — это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества.
2. Тип текста: рассуждение
3. Стиль речи: публицистический
4. Основная мысль: автор утверждает, что добро - это единственный и самый приемлемый путь для человек, а также что согласие между людьми - это самое драгоценное и необходимое для человечества
5. 2 предложение
Схема: [ — = ], (что =) и (почему — =).
Вид подчинения: однородное
Виды придаточных: обе - изъяснительные
5 предложение
Схема: [ — = ], (если — =), (с чем — =), (потому что — =).
Вид подчинения: последовательное
Типы придаточных: обстоятельственная (условия), изъяснительная, обстоятельственная (причины)