Задание: 1. Списать предложение.
2. расставить знаки препинания.
3. подчеркнуть однородные члены предложения как член предложения (подлежащее/сказуемое/дополнение/обстоятельство/дополнение)
4. указать обобщающее слово, если есть (не во всех предложениях есть обобщающее слово).
5. выделить союзы, соединяющие однородные члены предложения.
6. нарисовать к каждому предложению схему.
1. Преступление и безгрешность безумие и разум мрак и свет всё отразил в своей гениальной симфонии композитор Шостакович.
2. Вокруг всё ожило и леса и пруды и степи засияло яркими весенними красками.
3. В мартовскую ночь зима еще возвращает всё например морозную тишину колкий воздух холодный блеск луны звонкость наста.
4. . Все жители посёлка мужчины и женщины старики и дети вышли встречать пароход.
5. Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую и веру гордую в людей.
6. Перед глазами океан и колыхался и гремел и сверкал и угасал и светился и уходил куда-то в бесконечность.
7. Посаженные заботливыми руками человека деревья клён тополь акация берёзы зеленели приветливо и свежо.
8. Постоянное обращение к словарям справочникам наблюдение за живой речью людей все это развитию и обострению «языкового чутья».
9. Всё это и ночь и дали и горы и звёзды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.
10. Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей всё казалось значительным.
11. Осень пришла врасплох и завладела землёй садами и реками лесами и воздухом полями и птицами.
12. Послышался глухой звук не то от удара во что-то мягкое не то от толчка